Официальный сайт администрации Солтонского района Алтайского края

Администрация Солтонского района Алтайского края

 
Погода

Солтонский район

Сегодня (08.09.2013)

ночь: +4

день: +16

расписание погоды













Алтайское краевое Законодательное Собрание



 

Регламент


Главная  >  Власть  >  Солтонский районный Совет народных депутатов  >  Регламент  >  Регламент

<Назад Читать дальше>
  Статья 34. Редакционная комиссия

1. Для более полного учета и отражения мнений депутатов по рассматриваемому вопросу и для выработки согласованного текста проекта правового акта по предложению председательствующего или депутатов (депутата) создается редакционная комиссия.
В состав редакционной комиссии делегируется по одному человеку от каждой постоянной комиссии и каждого депутатского объединения, включаются докладчик и содокладчик, являющиеся депутатами. Кроме того, в состав редакционной комиссии могут войти с правом совещательного голоса представитель главы района и докладчик, не являющийся депутатом. Редакционная комиссия может пригласить для участия в работе специалистов.
2. Районный Совет может также поручить соответствующей постоянной комиссии или нескольким заинтересованным постоянным комиссиям выработать, отредактировать и внести на его рассмотрение согласованный текст проекта правового акта по рассматриваемому вопросу в районном Совете  в установленный  срок.
 
Статья 35. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта
 
1. Рассмотрение проекта муниципального правового акта (решения) районного Совета на сессии осуществляется в одном чтении.
2. Районный Совет может принять проект решения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его для повторного рассмотрения на очередной сессии.
3. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:
1) заслушивание докладов и содокладов;
2) вопросы к докладчику и (или) содокладчику;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) голосование за принятие проекта решения за основу;
5) внесение поправок к проекту решения;
6) обсуждение внесённых поправок (выступление депутата, внёсшего поправку, вопросы к депутату и ответы на вопросы);
7) голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке);
8) голосование за принятие решения в целом.
4. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами устно или в письменном виде.
5. Каждая поправка к проекту решенияобсуждается и ставится на голосование в порядке поступления.
6. После рассмотрения всех поправок на голосование ставится предложение о принятии проекта решения в целом с учётом принятых поправок.
7. Если по итогам голосования проект решения не набрал необходимого числа голосов, то районный Совет может отложить его для повторного рассмотрения и принять решение о создании редакционной комиссии из числа депутатов и представителей субъекта правотворческой инициативы для выработки согласованного решения.
8. Редакционная комиссия не позднее чем в двухнедельный срок рассматривает отложенный проект решения районного Совета.
9. По результатам рассмотрения на своём заседании редакционная комиссия может рекомендовать районному Совету повторно рассмотреть не принятый ранее проект решения в старой редакции либо внести на рассмотрение районного Совета новую редакцию проекта решения, подготовленную с учётом замечаний и предложений депутатов и согласительной комиссии по этому вопросу.
10. Редакционная доработка решения, принятого районным Советом с учётом поправки (поправок), осуществляется инициатором внесения проекта соответствующего муниципального правового акта в районный Совет не позднее трёх рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие-либо иные поправки, кроме редакционных, в принятое решение запрещается.
11. Доработанное решение подписывается председателем районного Совета не позднее чем на пятый день со дня окончания сессии. Регистрация решения и присвоение ему порядкового номера производится в день его подписания председателем районного Совета.
12. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом, вместе с зарегистрированным решением районного Совета о его принятии, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней.
 
Статья 36. Порядок принятия решений районным Советом
 
1. Районный Совет принимает решения по вопросам, отнесённым законодательством Российской Федерации и Уставом района к его компетенции.
2. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Решения районного Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.
4. Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов,если иное не установлено Уставом района и настоящим Регламентом.
5. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов и отражаются в протоколе сессии. К процедурным относятся вопросы:
1) об утверждении повестки дня сессии;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии;
3) о перерыве в работе, переносе или закрытии сессии;
4) о проведении поимённого или тайного голосования;
5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
6) о предоставлении слова приглашённым на сессию;
7) о прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;
8) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;
9) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
10) о голосовании по проекту решения без его обсуждения;
11) о проведении закрытой сессии;
12) о регистрации (прекращении деятельности) фракции или иного депутатского объединения;
13) о приглашении на сессию лиц для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым районным Советомпроектам решений и другим вопросам;
14) о принятии к сведению справок, даваемых участникам сессии;
15) об изменении способа проведения голосования;
16) о проведении дополнительной регистрации;
17) о пересчёте голосов;
18) о приглашении на сессию должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
19) иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на сессию, отражаются в протоколе сессии районного Совета.
 
Статья 37. Пересмотр решений, принятых районным Советом
 
1. Решения, принятые районным Советом, могут быть пересмотрены.
Пересмотр принятого решения осуществляется по инициативе председателя районного Совета, заместителя председателя районного Совета, постоянных комиссий, депутатов (депутата), депутатских объединений.
2. Основанием для пересмотра принятого решения являются изменения социально-экономических условий, протест прокурора района о нарушении законности, допущенном при принятии решения, соответствующие постановления Конституционного Суда Российской Федерации, Алтайского краевого суда, Арбитражного суда Алтайского края, обращение Губернатора Алтайского края, Председателя Правительства Алтайского края, главы района, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений.
 
Статья 38. Принятие решений районным Советом депутатов, правомочным при наличии менее двух третей от  установленной численности депутатов
 
Если проводится сессия, правомочная при наличии менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, его решение принимается при наличии на сессии числа депутатов, установленного Уставом района и настоящим Регламентом. При этом районный Совет  не  вправе принимать решения, требующие для их принятия в соответствии с Регламентом иного необходимого большинства голосов депутатов.
Под числом присутствующих на сессии депутатов подразумевается число депутатов, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации.
 
Статья 39. Принятие муниципального правового акта о внесении в Устав района изменений и дополнений, решения о новой редакции Устава района
 
1. Предложения об изменениях и дополнениях Устава района, о принятии новой редакции Устава района вносятся в районный Совет  в письменном виде с представлением проекта соответствующего решения районного Совета  и обоснованием этих предложений.
Указанные предложения вправе вносить:
депутаты (депутат);
председатель районного Совета;
глава района;
органы территориального общественного самоуправления;
инициативные группы граждан  в порядке  правотворческой  инициативы.
2. Поступившие предложения о внесении в Устав района поправок, о принятии новой редакции Устава района направляются председателем районного Совета в юридический отдел Администрации района, постоянным комиссиям районного Совета для рассмотрения и получения заключения главы района.
3. Рассмотрение на сессии вопроса о внесении поправок в Устав района, принятии новой редакции Устава района начинается с доклада инициатора внесения этих поправок, принятия новой редакции Устава района.
Обсуждение поправок, новой редакции Устава района производится в порядке, установленном Регламентом для рассмотрения проектов нормативных правовых актов.
4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района, решение о принятии новой редакции Устава района  принимается большинством голосов, указанным в пункте 2 статьи 36 Регламента.
5. Повторное внесение отклоненного предложения о внесении в Устав района изменений и дополнений, принятии новой редакции Устава района допускается не ранее чем через год после его отклонения.
 
Статья 40. Избрание на должность главы района
 
1. Сессия районного Совета по рассмотрению вопроса об избрании главы района проводится в сроки, определённые решением районного Совета об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы района.
2. Решение об избрании главы района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, принимается  тайным  голосованием.
3. Рассмотрение вопроса начинается с сообщения руководителя комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы района о результатах конкурса.
4. Кандидаты для избрания на должность главы района выступают перед депутатами с программами предстоящей деятельности. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату.
5. При обсуждении кандидатов на должность главы района депутат, депутатское объединение вправе агитировать «за» или «против» избрания той или иной кандидатуры.
6. Голосование проводится по каждой предложенной конкурсной комиссией кандидатуре, за исключением лиц, взявших самоотвод, в порядке подачи документов в конкурсную комиссию.
7. В случае если на должность главы района конкурсной комиссией были рекомендованы два кандидата, при этом один кандидат на сессии взял самоотвод, то голосование проводится по одной кандидатуре.
8. Кандидат на должность главы района считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от установленной численности депутатов.
9. В случае если на должность главы района конкурсной комиссией были рекомендованы два кандидата и ни один из них не набрал по результатам голосования требуемого числа голосов, районным Советом принимается решение о продлении конкурса.
10. В случае если на должность главы района конкурсной комиссией было рекомендовано более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов при первом голосовании.
11.  В случае если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, районным Советом принимается решение о продлении конкурса.
12. Избрание лица на должность главы района оформляется решением районного Совета.
 
Статья 41. Досрочное прекращение полномочий главы района
 
1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий главы района устанавливаются Федеральным законом и Уставом района.
2. Досрочное прекращение полномочий главы района оформляется решением районного Совета.
3. В случае, если районный Совет не принял решение об отставке главы района по собственному желанию, глава района вправе прекратить исполнение обязанностей по истечению одного месяца со дня подачи заявления об отставке по собственному желанию, уведомив об этом председателя районного Совета.
4. Приняв решение о досрочном прекращении полномочий главы района, районный Совет на этой же либо на ближайшей очередной сессии принимает решение о возложении полномочий главы района на одного из заместителей главы Администрации района.
5. Решение районного Совета о назначении исполняющего полномочия главы района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
 
Статья 42. Формирование избирательной комиссии района
 
1. Районный Совет назначает членов избирательной комиссии района с соблюдением условий, установленных статьёй 24 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
2. Решение о назначении членов избирательной комиссии района может приниматься как по каждой кандидатуре отдельно, так и по всем кандидатурам в состав этой комиссии.
3. Решение районного Совета о назначении членов (члена) избирательной комиссии района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. При этом предложенные кандидатуры на должности членов избирательной комиссии района не могут быть отклонены, за исключением случаев, когда они не отвечают требованиям, установленным действующим законодательством.    
 
Статья 43. Формирование контрольно-счётного органа района
 
1. Районный Совет вправе сформировать контрольно-счётный орган района на срок своих полномочий.
2. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора (аудиторов) контрольно-счётного органа района устанавливается положением о контрольно-счётном органе района.
3. Решение районного Совета о назначении председателя и аудитора (аудиторов) контрольно-счётного органа района принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. Досрочное прекращение полномочий председателя, аудитора контрольно-счётного органа района оформляется решением районного Совета, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов
 
Статья 44. Реализация районным Советом права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании
 
1. Право законодательной инициативы районного Совета в Алтайском краевом Законодательном Собрании реализуется посредством внесения в Алтайское краевое Законодательное Собрание соответствующего проекта нормативного правового акта Алтайского края.
2. Проект закона Алтайского края о введении или отмене налога, освобождении от его уплаты, об изменении финансовых обязательств Алтайского края, об изменении административно-территориального устройства Алтайского края, иной проект закона Алтайского края, предусматривающий расходы, покрываемые за счёт краевого бюджета, может быть внесён после предварительного направления его Губернатору Алтайского края на заключение.
3. Право внесения предложения по осуществлению законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании принадлежит субъектам правотворческой инициативы, установленным частью 3 статьи 20 настоящего Регламента.
4. Решение районного Совета о реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании должно соответствовать закону Алтайского края от 6 декабря 2010 года № 107-ЗС «О порядке реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании представительными органами муниципальных образований».
5. Решение о реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. В решении районного Совета указывается лицо, уполномоченное представлять соответствующий проект в Алтайском краевом Законодательном Собрании.
 
Статья 45. Принятие решения о назначении местного референдума
 
1. Районный Совет при соблюдении инициативной группой требований Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве и Устава района принимает решение о назначении референдума и установлении даты его проведения либо о мотивированном отказе в течение 30 дней со дня поступления решения избирательной комиссии района по документам, представленным инициативной группой.
2. Решение о назначении местного референдума не может быть принято, если ему не предшествовало решение районного Совета о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 203 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве.
3. Решение районного Совета о назначении местного референдума принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
 
Статья 46. Принятие решения о назначении выборов депутатов (депутата) районного Совета
 
1. Основаниями для рассмотрения районным Советом вопроса о назначении выборов депутатов (депутата) районного Совета являются:
1) истечение срока полномочий районного Совета, на который он был избран;
2) досрочное прекращение полномочий районного Совета, депутатов (депутата).
2. Дата выборов депутатов (депутата) районного Совета определяется в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве.
3. Решение районного Совета о назначении выборов депутатов (депутата) районного Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
 
Статья 47. Принятие решения о назначении голосования по отзыву депутата районного Совета
 
1. Депутат районного Совета может быть отозван в порядке и по основаниям, установленным Уставом района.
2. При рассмотрении районным Советом вопроса о назначении голосования по отзыву депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения.
3. Дата проведения голосования по отзыву депутата определяется в соответствии с Уставом района.
4. Решение районного Совета о назначении голосования по отзыву депутата принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. При принятии решения депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.
 
Статья 48. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата
 
1. Полномочия депутата могут быть прекращены досрочно решением районного Совета на основании письменного заявления депутата или по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом и Уставом района.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата рассматривается на очередной сессии районного Совета после появления оснований для рассмотрения такого вопроса.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В решении одновременно устанавливается дата досрочного прекращения полномочий депутата.
 
Статья 49. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий районного Совета
 
1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий районного Совета устанавливаются Федеральным законом и Уставом района.
2. Предложение о самороспуске районного Совета вносится в районный Совет в письменной форме не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов районного Совета.
3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий районного Совета в случае соблюдения условия, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, включается в повестку дня без голосования. Докладчиком при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий районного Совета является представитель инициатора, внёсшего соответствующее предложение.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий районного Совета посредством самороспуска принимается тайным голосованием не менее чем тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов.
5. Если решение о досрочном прекращении полномочий районного Совета посредством самороспуска не принято, то повторное внесение предложения по этому вопросу возможно не ранее чем через один год со дня предыдущего соответствующего голосования.
6. В случае досрочного прекращении полномочий районного Совета он продолжает действовать до начала работы районного Совета нового созыва.
 
Статья 50. Рассмотрение протеста и представления прокурора
 
1. Протест прокурора района на противоречащий закону правовой акт (далее – протест) подлежит обязательному рассмотрению на ближайшей сессии районного Совета.
2. Представление прокурора района об устранении нарушений закона (далее – представление) подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих
3. Протест и (или) представление, поступившие в районный Совет, председатель районного Совета направляет в постоянную комиссию в соответствии с вопросами её ведения и субъекту правотворческой инициативы, готовившему муниципальный правовой акт, на который поступил протест или представление прокурора.
4. Постоянной комиссией либо субъектом правотворческой инициативы готовится проект решения районного Совета о внесении изменений в решение районного Совета, на которое был внесен протест и (или) представление, или об отмене соответствующего решения районного Совета либо проект решения с указанием причин отклонения протеста или представления.
5. Проект решения обсуждается на заседании постоянной комиссии, на котором принимаются рекомендации по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
6. Протест и (или) представление могут быть удовлетворены полностью или частично либо отклонены районным Советом.
7. О дне заседания постоянной комиссии, а также о дне проведения сессии, на которых планируется рассмотреть протест и (или) представление, сообщается прокурору района.
8. О принятых решениях районного Совета по результатам рассмотрения протеста и (или) представления, а также о результатах принятых мер по протесту и (или) представлению незамедлительно сообщается прокурору района в письменной форме.
 
Статья 51. Рассмотрение отчета избирательной комиссии об использовании средств районного бюджета на проведение выборов в органы местного самоуправления
 
1.        Представленный избирательной комиссиейфинансовый отчет в соответствии со статьей 88 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве рассматривается районным Советом посредством доклада председателя избирательной комиссии на ближайшей очередной сессии и принимается к сведению.
2.        Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
 
Статья 52. Порядок голосования
 
1. Решения районного Совета принимаются открытым или тайным голосованием.
2. Депутат лично осуществляет своё право на голосование. Депутат не может передать своё право на голосование другому лицу.
3. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать голос по окончании этого голосования.
4. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
5. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
1) сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
2) уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
3) по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
6. После объявления председательствующим на сессии о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
7. По решению районного Совета, принятому процедурным голосованием, голосование по проекту правового акта проводится в целом, по разделам, пунктам, постранично или постатейно.
8. Если районный Совет  признает проект правового акта не требующим поправок, то он может принять его,  не переходя к обсуждению.
9. После завершения обсуждения проект правового акта принимается в целом.
10. По окончании подсчёта голосов председательствующий на сессии объявляет, принято решение или не принято.
 
Статья 53. Процедура открытого голосования
 
1. Открытое голосование может быть поимённым, а также посредством опроса депутатов.
2. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него, либо воздерживается при голосовании.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
3. Решения районного Совета принимаются открытым голосованием, за  исключением тех случаев, когда в соответствии с Регламентом проведение тайного голосования является обязательным.
Подсчёт голосов при проведении открытого голосования осуществляет секретариат районного Совета.
4. После окончания подсчета голосов  председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или не принято.
5. По предложению депутатов (депутата) может быть проведено поимённое голосование, если за проведение такого голосования проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
6. Поимённое голосование проводится с использованием именных бланков, форма и текст которых утверждается районным Советом. Именные бланки выдаются депутатам счётной комиссией, формируемой в соответствии с частью 2 статьи 55 настоящего Регламента, перед проведением поимённого голосования при предъявлении удостоверения депутата.
7. На именном бланке депутат указывает вариант решения, за который он голосует или не голосует. Заполненный бланк подписывается депутатом. Неподписанные, незаполненные именные бланки, а также бланки, содержащие не поставленные на голосование варианты решения или содержащие два и более вариантов решений, считаются недействительными.
8. Результаты открытого голосования, в том числе поимённого, отражаются в протоколе сессии. При проведении поимённого голосования депутат вправе получить список с результатами поимённого голосования.
 
Статья 54. Проведение открытого голосования посредством опроса депутатов
 
1. Проведение открытого голосования в исключительных случаях в промежутках между сессиями по распоряжению председателя районного Совета может проводиться посредством опроса депутатов. Опрос депутатов проводит лицо, уполномоченное председателем районного Совета.
2. Опрос осуществляется с помощью именных подписных листов, в которых указывается вопрос, по которому проводится голосование, дата его проведения и другие данные. Форма подписного листа утверждается председателем районного Совета.
3. В день (дни) проведения голосования посредством опроса депутат предоставляет в районный Совет собственноручно заполненный и подписанный подписной лист. В исключительных случаях подписной лист может быть предоставлен посредством факсимильной связи, при этом депутат обязан в этот же день лично уведомить об этом председателя районного Совета, а при его отсутствии - заместителя председателя районного Совета.
4. Подписные листы, предоставленные с нарушением требований, установленных пунктами 2-3 настоящей статьи, считаются недействительными.
5. Об итогах голосования посредством опроса депутатов составляется протокол, который подписывается главой района и является основанием для подписания либо неподписания председателем районного Совета соответствующего решения районного Совета.
6. Подписные листы, предоставленные с нарушением требований, установленных настоящей статьей, считаются недействительными.
7. Результаты открытого голосования, проведённого посредством опроса депутатов, доводятся до сведения депутатов на ближайшей сессии районного Совета.
 

 
Новости
Календарь

новостей

<<   Июнь  >>
ПВСЧПСВ
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930