Официальный сайт администрации Солтонского района Алтайского края

Администрация Солтонского района Алтайского края

 
Погода

Солтонский район

Сегодня (08.09.2013)

ночь: +4

день: +16

расписание погоды







Алтайское краевое Законодательное Собрание









 

Регламент


Главная  >  Власть  >  Солтонский районный Совет народных депутатов  >  Регламент

РЕГЛАМЕНТ
Солтонского районного Совета народных депутатов Алтайского края

Регламент Солтонского районного Совета народных депутатов – представительного органа муниципального образования Солтонский район Алтайского края (далее – Регламент, Совет депутатов, район в соответствующем падеже) разработан и определяет в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом муниципального образования Солтонский район (далее – Устав района в соответствующем падеже) порядок образования, избрания органов и должностных лиц районного Совета народных депутатов, созыва и проведения сессий Солтонского районного Совета народных депутатов (далее – Совет депутатов), процедуру принятия правовых актов - решений, а также решение других вопросов деятельности районного Совета народных депутатов, его органов и должностных лиц.

Глава 1. Порядок созыва и проведения сессий Солтонского районного Совета народных депутатов

Статья 1. Созыв сессий Совета депутатов
1. Первая сессия Совета депутатов (далее - сессия в соответствующем падеже) созывается главой муниципального образования предыдущего созыва либо инициативной группой из числа избранных депутатов в сроки, установленные Уставом района после избрания Совета депутатов нового созыва в правомочном составе.
Первая сессия начинается с сообщения председателя избирательной комиссии района о результатах выборов депутатов Совета депутатов (далее – депутат в соответствующем числе и падеже).
2. Очередные сессии созываются главой района в сроки, установленные Уставом района.
3. Внеочередные сессии созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов, а также главы района или по требованию главы Администрации района.
Установленная численность депутатов – количество депутатов, которых согласно Уставу района должно быть избрано в Совет депутатов.
4. Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проектами нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению Советом депутатов, и обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии представляется Совету депутатов.
5. Внеочередная сессия созывается не позднее десяти дней, а при чрезвычайных ситуациях – в течение двух дней после поступления предложения о ее созыве.
6. На внеочередной сессии рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась.
7. Подготовку и проведение сессий во всех случаях организационно обеспечивает глава района либо заместитель председателя Совета депутатов с аппаратом Администрации района.

Статья 2. Место проведения сессий Совета депутатов

1. Сессии проводятся в селе Солтон в зале заседаний Администрации района, за исключением проведения выездных сессий, когда по решению Совета депутатов место проведения может быть иным.
2. В зале проведения сессий размещаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации, Герб и флаг Алтайского края.

Статья 3. Организационный комитет по подготовке и проведению первой сессии Совета депутатов
1. Депутаты вправе до начала первой сессии Совета депутатов образовать организационный комитет по подготовке и проведению первой сессии в количестве 5 человек.
Организационный комитет избирается путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании депутатов.
Созыв депутатов для избрания организационного комитета осуществляется председателем Совета депутатов прежнего созыва. При этом собрание депутатов считается правомочным при условии участия в нем более половины от числа депутатов, установленного для районного Совета депутатов.
2. В случае если председатель Совета депутатов либо его заместитель не созовут депутатов для избрания организационного комитета, либо они отсутствуют в результате досрочного прекращения их полномочий, созыв депутатов для избрания организационного комитета может осуществить инициативная группа депутатов в количестве 9 человек.
3. Руководитель организационного комитета избирается членами организационного комитета из своего состава путем открытого голосования. При этом председатель Совета депутатов прежнего созыва не вправе быть руководителем организационного комитета.
4. Организационный комитет вправе вносить на рассмотрение первой сессии Совета депутатов проект повестки дня, порядка работы сессии, предложения по составу секретариата сессии (далее – секретариат в соответствующем падеже), Мандатной комиссии Совета депутатов (далее – Мандатная комиссия в соответствующем падеже), а также предложения по кандидатурам на должности главы района и заместителя председателя Совета депутатов, председателей постоянных комиссий Совета депутатов и их заместителей.
Помимо организационного комитета указанные предложения могут вносить на рассмотрение первой сессии Совета депутатов и депутаты (депутат).
5. Полномочия организационного комитета по окончании первой сессии Совета депутатов прекращаются.

Статья 4. Принятие решений на первой сессии Совета депутатов

1. На первой сессии Совета депутатов решения принимаются, как правило, по вопросам организационного характера (избрания органов Совета депутатов, регистрации депутатских объединений и т. п.).
2. До признания правомочности Совета депутатов депутаты вправе принимать решения лишь по формированию повестки дня и порядку проведения сессии, а также по составу секретариата и Мандатной комиссии.
3. Повестка дня и порядок проведения первой сессии принимаются Советом депутатов после их обсуждения. Вопросы о включении поступающих предложений в повестку дня сессии решаются путем процедурного голосования по каждому предложению.
Процедурное голосование – голосование, при котором решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 5. Секретариат Совета депутатов
1. Секретариат избирается на первой сессии Совета депутатов из числа депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов в количестве 2-х человек.
Секретариат, избранный на первой сессии, обеспечивает работу каждой последующей сессии Совета депутатов.
2. Секретариат организует ведение протоколов сессий Совета депутатов, запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения, вносит предложения Совету депутатов о признании (непризнании) этих обращений депутатскими запросами, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями, поступающими в Совет депутатов в ходе сессии, а также решает иные вопросы в соответствии с Регламентом.

Статья 6. Мандатная комиссия
1. Мандатная комиссия избирается на первой сессии Совета депутатов из числа депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов, в количестве трех человек. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена Мандатной комиссии, так и по всему ее составу в целом.
2. Председатель Мандатной комиссии избирается членами Мандатной комиссии из своего состава путем открытого голосования и утверждается Советом депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 7. Признание полномочий депутатов и правомочности Совета депутатов
1. Признание полномочий депутатов и правомочности Совета депутатов осуществляется по докладу Мандатной комиссии.
2. Мандатная комиссия рассматривает протокол избирательной комиссии района о результатах выборов и вносит в Совет депутатов соответствующие предложения о признании (непризнании) полномочий депутатов и правомочности Совета депутатов.
Указанный протокол после рассмотрения на сессии вопроса о признании полномочий депутатов и правомочности Совета депутатов возвращается в избирательную комиссию района.
3. Доклад Мандатной комиссии о результатах проверки полномочий депутатов и правомочности Совета депутатов включается в повестку дня сессии и заслушивается до рассмотрения других вопросов.
4. Решение Совета депутатов о признании (непризнании) полномочий депутатов и правомочности Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
5. В случае выбытия в дальнейшем депутатов по каким-либо причинам и избрания вместо них новых депутатов доклад Мандатной комиссии о результатах проверки их полномочий в обязательном порядке включается в повестку дня сессии.

Статья 8. Регламентная группа
1. Совет депутатов может образовывать регламентную группу.
Регламентная группа избирается из числа депутатов в количестве трех человек процедурным голосованием.
2. Регламентная группа следит за строгим соблюдением Регламента в ходе проведения сессии и обо всех нарушениях немедленно ставит в известность председательствующего на сессии.
3. Возможно наделение Мандатной комиссии полномочиями регламентной группы.


Статья 9. Открытие и ведение сессий
1. Сессии открываются и ведутся главой района либо заместителем председателя районного Совета депутатов.
2. Первую сессию Совета депутатов нового созыва открывает старейший по возрасту депутат. При этом Совет депутатов вправе своим решением, принятым процедурным голосованием, поручить открытие первой сессии иному депутату.
После избрания главы района и заместителя председателя Совета депутатов председательствующим на сессии становится глава района или заместитель председателя районного Совета депутатов.
3. При отсутствии главы района, заместителя председателя Совета депутатов либо при решении вопроса, затрагивающего их личные интересы, а также в условиях возникшей конфликтной ситуации, Совет депутатов вправе процедурным голосованием избрать депутата в качестве председательствующего на данной сессии.

Статья 10. Правомочность сессий
1. Сессия правомочна, если на сессии присутствуют не менее 50 процентов от избранной численности депутатов.
2. Если на сессии присутствует менее 50 процентов от избранной численности депутатов, то по решению председательствующего она переносится на другое время.
Созыв сессии в указанном случае осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Регламента.

Статья 11. Обязательность участия депутатов в сессиях
1. Депутаты обязаны участвовать в каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом главу района либо заместителя председателя Совета депутатов.
2. Уважительными причинами отсутствия на сессии признаются болезнь, отпуск, командировка и тому подобные обстоятельства.
3. Депутаты обязаны соблюдать утвержденный порядок дня сессии и не вправе без разрешения главы района (председательствующего) либо заместителя председателя Совета депутатов прерывать свое участие в сессии до ее завершения в соответствии с указанным порядком дня.
4. Отсутствие депутата на сессии без уважительных причин расценивается как нарушение им правил депутатской этики и влечет применение к нему мер воздействия, предусмотренных этими правилами.

Статья 12. Планирование деятельности Совета депутатов
1. Сроки проведения сессий и основные вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, предусматриваются перспективным планом работы, разрабатываемым на год.
2. Проект плана формируется за месяц до начала очередного года главой района или заместителем председателя Совета депутатов с учетом предложений постоянных комиссий Совета депутатов (далее по тексту – постоянные комиссии), депутатов, депутатских объединений, главы Администрации района, глав муниципальных образований сельских поселений района (далее – сельсоветы в соответствующем падеже).
3. Подготовленный проект перспективного плана согласовывается с постоянными комиссиями и вносится на утверждение Совета депутатов не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода.
4. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляют постоянные комиссии. Общий контроль обеспечивает председатель Совета депутатов.

Статья 13. Формирование проекта повестки дня сессии районного Совета депутатов
1. Проект повестки дня сессии Совета депутатов формируется на основе перспективного плана работы. Помимо этого, предложения к повестке дня сессии могут вноситься постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, депутатами, главой Администрации района, органами местного самоуправления муниципальных образований района, общественными объединениями. Указанные предложения вносятся в Совет депутатов не позднее 10 дней до начала сессии. Документы, предусмотренные абзацем вторым пункта 2 настоящей статьи, представляются не позднее 7 дней до начала сессии.
2. Утверждение проекта повестки дня сессии производится главой района не позднее 5 дней до начала сессии.
Глава района принимает решение о включении вопроса в проект повестки дня сессии лишь при наличии справки (информации) по вносимому вопросу и подготовленного проекта решения Совета депутатов, согласованного с соответствующими постоянными комиссиями, начальником юридического отдела Администрации района.
3. Проекты правовых актов, которые вносятся в Совет депутатов главой Администрации района, подлежат рассмотрению на ближайшей сессии при условии их внесения в районный Совет депутатов не позднее чем за пять дней до начала сессии.
4. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на сессии Совета депутатов с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку дня сессии не включаются и не рассматриваются.

Статья 14. Информирование депутатов и населения о созыве сессии

1. О созыве сессии глава района не позднее чем за 20 дней до ее начала издает распоряжение и утверждает план организационных мероприятий по обеспечению сессии и подготовке вопросов, вносимых на ее рассмотрение.
2. Сообщение о времени созыва и месте проведения очередной сессии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, месте и времени регистрации депутатов, прибывающих на сессию, начальник организационно-контрольного отдела Администрации района доводит до сведения депутатов и населения не позднее, чем за 3 дня до начала сессии через районную газету «Слово-дело» или другими доступными способами, о созыве внеочередной сессии – не позднее чем за 1 день до ее открытия.
В этот же срок начальник организационно-контрольного отдела Администрации района извещает каждого депутата о времени и месте проведения сессии, вопросах, вносимых на ее рассмотрение, месте и времени регистрации депутатов, а также лиц, приглашенных для участия в работе сессии по вопросам повестки дня.

Статья 15. Гласность в работе сессии
1. Сессии Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер.
Совет депутатов по предложению председательствующего, депутатов, постоянных комиссий, депутатских объединений может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса).
Решение по указанному вопросу принимается процедурным голосованием. Сведения о содержании закрытой сессии (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.
Глава Администрации района, прокурор района вправе присутствовать на закрытых сессиях Совета депутатов и закрытых слушаниях вопросов.
2. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председатель краевого Законодательного Собрания, Губернатор Алтайского края и их заместители, депутаты краевого Законодательного Собрания вправе присутствовать на сессиях Совета депутатов, в том числе и на ее закрытых заседаниях.
Глава Администрации района принимает участие в сессии непосредственно или делегирует своего представителя, за исключением случаев, когда его участие является обязательным, исходя из содержания обсуждаемых вопросов.
В сессии могут также по отдельному приглашению принимать участие представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, а также отдельные граждане.
3. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию лиц решается главой района по предложению председателей постоянных комиссий.
4. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.
5. Журналисты средств массовой информации вправе присутствовать на сессии Совета депутатов, кроме ее закрытых заседаний.
6. Ход сессии Совета депутатов по решению, принятому процедурным голосованием, может транслироваться по государственным и муниципальным радио- и телеканалам.
В зале заседания аудио- и видеозапись может вестись лишь журналистами средств массовой информации, имеющими соответствующие документы.

Статья 16. Регистрация депутатов
1. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, проводится начальником организационно-контрольного отдела Администрации района до открытия сессии, а в ходе сессии – по мере необходимости.
2. Председательствующий, открывая сессию, информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов, ее правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.

Статья 17. Утверждение повестки дня сессии
1. Сессия во всех случаях начинается с утверждения повестки дня сессии. При этом за основу рассматривается и принимается путем процедурного голосования проект повестки дня, подготовленный в порядке, установленном статьей 13 Регламента.
2. Предложения по повестке дня сессии (об исключении вопросов либо включении в нее дополнительных вопросов) вносятся депутатами, главой Администрации района в письменном виде главе района или в секретариат, либо излагаются ими устно с изложением мотивов внесения этих предложений.
3. В повестку дня сессии включаются вопросы о рассмотрении только тех проектов правовых актов, которые подготовлены в соответствии с требованиями Регламента. Вследствие этого в повестку дня сессии не вносятся и не рассматриваются вопросы, по которым проекты решений Совета депутатов отсутствуют и (или) они не были предварительно рассмотрены в заинтересованных постоянных комиссиях или без соответствующего заключения главы Администрации района.
4. На каждое выступление, связанное с включением вопроса в повестку дня, предоставляется время не более двух минут.
5. Вопрос о включении (исключении из повестки дня) поступивших предложений в повестку дня сессии решается путем процедурного голосования в порядке очередности. После этого повестка дня сессии процедурным голосованием принимается в целом.
6. Совет депутатов не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня сессии.

Статья 18. Порядок проведения сессии
1. После утверждения повестки дня аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок проведения сессии Совета депутатов.
Порядок проведения каждой сессии должен предусматривать отведение времени для депутатских обращений.
2. Продолжительность сессии планируется главой района с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня сессии, и предоставления депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.
3. Сессии Совета депутатов, как правило, начинаются в 10 часов.
Совет депутатов по предложению его председательствующего вправе принять решение о продлении заседания сессии. Решение принимается процедурным голосованием.

Статья 19. Перерывы в работе сессии
1. Перерывы в работе сессии объявляются через каждые полтора часа работы с учетом принятой повестки дня.
Помимо этого, в ходе сессии могут объявляться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т. п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может составлять более 30 минут.
2. Объявления перерыва вправе требовать любой депутат (группа депутатов), постоянная комиссия, а также депутатские объединения.
3. Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается процедурным голосованием.

Статья 20. Распространение документов и иных материалов среди депутатов в ходе сессии
В ходе сессии депутаты (депутат), постоянные депутатские объединения вправе распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы.
Распространение анонимных документов, а также распространение каких-либо документов лицами, органами и объединениями, не указанными в абзаце первом настоящей статьи, не допускается.

Статья 21. Полномочия председательствующего на сессии
1. Председательствующий в ходе сессии:
обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного депутатами порядка проведения сессии;
следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию депутатов поименную регистрацию;
ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;
предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен Регламентом; в случае нарушения Регламента вправе прервать и предупредить оратора; при повторном нарушении – лишить его слова;
при нарушении порядка при проведении сессии решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;
организует голосование и подсчет голосов;
организует работу секретариата и регламентной группы;
организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок, вопросов депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению сессии, предложений и поправок по проектам решений, для выступлений по мотивам голосования;
дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, постоянным комиссиям и депутатам, а также начальнику организационно-контрольного отдела Администрации района;
пользуется другими правами, установленными Регламентом.
2. Председательствующий в ходе сессий не вправе:
перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;
комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;
без согласия Совета депутатов изменять порядок проведения сессии;
игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.
3. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению сессии, может быть оспорено депутатом посредством выступления по порядку ведения сессии. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом решается процедурным голосованием.

Глава 2. Порядок подготовки и внесения вопросов на рассмотрение сессии

Статья 22. Право внесения в Совет депутатов проектов правовых актов
1. Право внесения проектов правовых актов в Совет депутатов принадлежит:
1) депутатам (депутату);
2) главе района;
3) главе Администрации района;
4) инициативным группам граждан в порядке правотворческой инициативы.
Проекты нормативных решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы Администрации района или при наличии заключения главы Администрации района.
3. Разработанные и согласованные в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, проекты правовых актов направляются в Совет депутатов.
В случаях, когда нормативный правовой акт предусматривает установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, его проект до направления в Совет депутатов с пояснительными записками к нему и другими материалами направляется не позднее 18 дней до начала очередной сессии для дачи заключения главе Администрации района.
4. По получении заключения главы Администрации района подготовленный проект нормативного правового акта с приложением указанного заключения, а также другими документами, предусмотренными статьей 23 настоящего Регламента, направляется в Совет депутатов.
5. Отрицательное заключение главы Администрации района не является основанием, абсолютно препятствующим рассмотрению на сессии проекта нормативного правового акта.
6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проекты нормативных правовых актов в установленном порядке выносятся на публичные слушания.
7. Совет депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, другим действующим законодательством, Уставом района принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Статья 23. Общие требования, предъявляемые к проектам нормативных и иных правовых актов, подлежащих рассмотрению Советом депутатов
1. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению Советом депутатов, представляется к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости его принятия, включающим изложение его концепции и цель, которую предполагается достигнуть посредством принятия соответствующего правового акта.
Одновременно к проекту нормативного правового акта прилагаются также заключение главы Администрации района, финансово-экономические расчеты, если принятие этого нормативного правового акта повлечет расходы местного бюджета и в других случаях, предусмотренных Уставом района, результаты согласования проекта нормативного решения с заинтересованными органами и организациями, перечень правовых актов, которые с принятием нормативного правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.
2. Проект нормативного правового акта, требующего бюджетных ассигнований, вносится при указании источников финансирования.
3. Проект нормативного правового акта, вносимого на рассмотрение Совета депутатов, реализация которого может привести к негативному воздействию на окружающую среду, а также регламентирующего использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежит обязательной государственной экологической экспертизе.
Обязательная государственная экологическая экспертиза проекта нормативного правового акта, указанного в пункте третьем настоящей статьи, проводится в порядке, установленном действующим законодательством.


Статья 24. Согласование проектов правовых актов
1. Проект правового акта, вносимого на рассмотрение Совета депутатов, подлежит обязательному согласованию (визированию) со всеми заинтересованными инстанциями.
2. Руководители постоянных комиссий, структурных подразделений Администрации района, других органов и организаций, которым направляется на согласование проект правового акта, рассматривают его в первоочередном порядке и визируют. В случае отсутствия указанных руководителей проект правового акта рассматривают и визируют заместители руководителей.
При наличии возражений указанных должностных лиц эти возражения излагаются на листе согласования или отдельном листе (листах) и прилагаются к проекту правового акта.
3. Начальник юридического отдела Администрации района визирует проект правового акта в последнюю очередь. При этом он осуществляет правовую и лингвостилистическую экспертизу проекта правового акта вносит в него необходимые поправки.
4. Проект правового акта, подлежащего рассмотрению Советом депутатов, должен соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам края, иному действующему законодательству, Уставу района.
5. Руководители подразделений, на которых возложена подготовка проекта правового акта и иных материалов, подлежащих рассмотрению на сессии, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
6. Общий контроль за подготовкой материалов осуществляет начальник отдела Администрации района по контрольно-организационной работе.

Статья 25. Принятие главой района решения по проекту правового акта, вызвавшего разногласия
Проект правового акта, вызвавший разногласия, рассматривается главой района, который принимает решение по этим разногласиям. При этом глава района вправе принять решение о внесении на сессию проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагаются заключения руководителей инстанций, имеющих возражения.

Статья 26. Получение депутатами и иными заинтересованными лицами проектов правовых актов и иных материалов
Проекты правовых актов и иные материалы, связанные с проведением сессии, в отпечатанном виде не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии вручаются депутатам, главе Администрации района, начальнику юридического отдела, прокурору района, лицам, приглашенным для участия в рассмотрении данного вопроса.
В случае проведения внеочередной сессии срок представления депутатам проекта документов и других материалов не может быть позднее двух дней до дня проведения сессии.
При рассмотрении вопросов, внесенных на сессию главой Администрации района в качестве первоочередных, соответствующие материалы вручаются депутатам не позднее чем за два дня до начала сессии.

Глава 3. Порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии

Статья 27. Последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии
1. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня сессии, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.
2. Установленная продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня сессии по предложению председательствующего либо депутата (депутатов), может быть увеличена путем процедурного голосования.
3. Совет депутатов приступает к обсуждению вопроса повестки дня лишь в том случае, если депутаты получили хотя бы один проект решения по данному вопросу.

Статья 28. Начало рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии
1. Рассмотрение на сессии вопроса, включенного в повестку дня сессии, начинается с доклада инициатора внесения вопроса на обсуждение сессии.
2. При рассмотрении вопросов о местном бюджете и отчета о его исполнении в обязательном порядке заслушиваются доклад, в случае необходимости - содоклад председателя постоянной налогово-бюджетной комиссии и проводится их обсуждение.
3. При рассмотрении других вопросов Совет депутатов может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопросов и ответами на заданные вопросы.

Статья 29. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в сессии
1. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 40 минут для доклада и 20 минут для содоклада.
2. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений и справок до 3 минут.
3. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время для выступления.
4. В конце каждого дня сессии отводится 15 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.

Статья 30. Порядок проведения прений
1. Выступления депутатов в ходе сессии допускаются только после предоставления им слова председательствующим.
Депутаты выступают с трибуны. Выступления в зале предоставляются исключительно для реплик, справок, вопросов, внесения кратких предложений и выступлений по порядку ведения, мотивам голосования.
2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются председательствующему. Председательствующий может предоставить слово как при письменном, так и при устном обращении депутата. Устное обращение депутата осуществляется поднятием руки.
3. Председательствующий предоставляет депутатам слово в порядке поступления их просьб, но с согласия Совета депутатов может изменить очередность выступлений.
Выступающий от имени фракции или депутатского объединения обладает правом на внеочередное выступление.
4. Депутат, пропустивший свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания, лишается права на выступление по данному вопросу.

читать дальше> 

 
Новости
Календарь

новостей

<<   Август  >>
ПВСЧПСВ
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031