Солтонский район
Сегодня (08.09.2013)
ночь: +4
день: +16
расписание погодыОфициальный сайт администрации Солтонского района Алтайского края
Администрация Солтонского района
Алтайского края
Регламент 3Главная > Власть > Солтонский районный Совет народных депутатов > Регламент > Регламент 3 Статья 55. Процедура тайного голосования 1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом и действующим законодательством. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов районный Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счётную комиссию, количественный и персональный состав которой определяется районным Советом. В счётную комиссию не могут входить председатель районного Совета и заместитель председателя районного Совета, а также депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности избираемых, назначаемых, утверждаемых должностных лиц.
3. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
4. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии и доводятся до сведения районного Совета.
5. Счётная комиссия до начала голосования:
1) составляет список избранных депутатов;
2) разрабатывает форму бюллетеня для тайного голосования;
3) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
4) проверяет наличие ящика для тайного голосования и опечатывает его;
5) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
6. Время, место голосования, порядок его проведения и форма бюллетеня для тайного голосования устанавливаются районным Советом и доводятся до сведения депутатов председательствующим на сессии.
7. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счётной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
8. Депутат лично осуществляет своё право на голосование в пределах отведённого для тайного голосования времени путём собственноручного заполнения бюллетеня и опускания его в ящик для тайного голосования.
9. Голосование проводится путём нанесения депутатом в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, либо к позициям «Против всех кандидатов» («Против кандидата»), «Воздержался», а в бюллетене для голосования по проекту решения - любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов волеизъявления («за», «против», «воздержался»), в пользу которого сделан выбор.
10. По окончании времени, отведённого для проведения тайного голосования, счётная комиссия осуществляет подсчёт голосов депутатов в следующем порядке:
1) перед вскрытием ящика для тайного голосования подсчитываются и погашаются все неиспользованные бюллетени;
2) вскрывается ящик для тайного голосования и подсчитываются голоса депутатов, а также недействительные бюллетени; недействительными считаются бюллетени неустановленной формы и бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление депутата;
3) составляется протокол о результатах тайного голосования.
11. В протокол о результатах тайного голосования заносится:
1) установленное число депутатов районного Совета;
2) число избранных депутатов;
3) число депутатов, получивших бюллетени для тайного голосования;
4) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для тайного голосования;
5) число голосов, поданных за вариант «за»;
6) число голосов, поданных за вариант «против»;
7) число голосов, поданных за вариант «воздержался»;
8) число бюллетеней, признанных недействительными.
12. Протокол счётной комиссии подписывается председателем и секретарём счётной комиссии, оглашается и утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, прикладывается к протоколу сессии районного Совета. Указанный протокол является основанием для подписания либо неподписания соответствующего решения районного Совета председателем районного Совета (председательствующим на сессии).
Статья 56. Проведение повторного голосования
1. При выявлении ошибок при проведении голосования по решению районного Совета проводится повторное голосование.
2. Повторное голосование может проводиться об отмене, внесении изменений в принятое на текущей сессии решение или принятии решения, не набравшего на этой сессии необходимого для его принятия количества голосов.
3. Решение о проведении повторного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
4. Повторное голосование может проводиться не более двух раз.
Статья 57. Доведение решений районного Совета до сведения населения и исполнителей
1. Нормативные решения районного Совета подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом района.
2. Устав района, муниципальные правовые акты о внесении в Устав района изменений и дополнений, иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина подлежат опубликованию в районной газете «Слово-дело» и размещению на официальном сайте Администрации района .
3. Муниципальные правовые акты Солтонского района в качестве обязательного экземпляра передается в муниципальную библиотеку в течение пяти дней со дня подписания.
4. Решения районного Совета доводятся до исполнителей в течение 7 дней со дня окончания сессии, но не позднее даты вступления их в силу. В этот же срок решения районного Совета направляются иным заинтересованным лицам.
Статья 58. Толкование правовых актов, принятых районным Советом
1. Толкование правовых актов, принятых районным Советом , производится в случае обнаружения неясностей в их содержании, неправильной и противоречивой практики применения этих правовых актов.
2. Право направлять в районный Совет запросы о толковании принятых им правовых актов принадлежит органам государственной власти и местного самоуправления, постоянным комиссиям, депутатам (депутату), депутатским объединениям, главе района, структурным подразделениям Администрации района (если они им адресованы), Алтайскому краевому суду, Арбитражному суду Алтайского края, районному суду и мировому судье, прокурору края, прокурору района, общественным объединениям граждан, коммерческим и некоммерческим организациям.
3. Толкование правовых актов осуществляется в форме решения районного Совета, принятого большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 59. Последствия существенного нарушения Регламента при принятии решений районным Советом
1. Существенное нарушение Регламента, допущенное при принятии решения районным Советом, может служить основанием для признания районным Советом этого решения на той же сессии недействительным.
2. Решение о признании нарушения Регламента существенным принимается по мотивированному предложению любого из депутатов, участвовавших в голосовании, процедурным голосованием.
3. В случае признания нарушения Регламента существенным на голосование в обязательном порядке ставится вопрос о признании соответствующего правового акта недействительным. Решение об этом принимается в порядке, аналогичном порядку принятия признаваемого недействительным правового акта (аналогичным числом голосов).
5. КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ РАЙОННОГО СОВЕТА
Статья 60. Организация контроля
1. Районный Совет осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исполнением принимаемых районным Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования, а также выполняет иную контрольную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Районный Совет осуществляет свои контрольные функции непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии, контрольно-счётный орган района (в случае его сформирования)
3. Основными формами контроля районного Совета являются:
1) утверждение отчётов об исполнении районного бюджета, планов и программ развития муниципального образования;
2) заслушивание на сессии отчёта или информации главы района, руководителей иных органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
3) внесение вопроса о доверии составу образованных или избранных районным Советом органов, избранным, назначенным или утверждённым им должностным лицам;
4) направление депутатских запросов и депутатских обращений к главе района, руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления, руководителю муниципального предприятия или учреждения по вопросам, входящим в компетенцию указанных руководителей и иных должностных лиц;
5) проведение депутатских расследований;
6) направление поручений контрольно-счётного органа района по вопросам его ведения;
7) направление материалов проверок с выявленными нарушениями в правоохранительные органы;
8) рассмотрение обращений граждан на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления района;
9) выполнение иных контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом района и настоящим Регламентом.
Статья 61. Права районного Совета при осуществлении контрольной деятельности
Районный Совет имеет право:
1) запрашивать у главы района, должностных лиц Администрации района, руководителей муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
2) информировать главу района, должностных лиц Администрации района о выявленных нарушениях, требовать их устранения; вносить предложения о совершенствовании работы Администрации района;
3) организовывать проведение независимого аудиторского контроля обоснованности и целевого расходования бюджетных средств районного бюджета;
4) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом района и настоящим Регламентом.
Статья 62. Отчёт главы района
1. Районный Совет ежегодно не позднее 31 марта заслушивает отчёт главы района о результатах деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом.
2. После заслушивания отчёта главы района проводятся прения.
3. По результатам отчёта принимается решение районного Совета большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. Районный Совет вправе дать оценку деятельности главы района по результатам его ежегодного отчета. Решение об оценке деятельности главы района принимается большинством голосов от избранного числа депутатов.
5. По вопросам, не требующим отчёта, глава района, должностные лица Администрации района вправе на сессии районного Совета сделать сообщение или представить информацию, которая принимается к сведению.
Статья 63. Контроль за исполнением решений, принимаемых районным Советом
1. Решения, принимаемые районным Советом, подлежат контролю. Целью контроля является определение степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита решения в судебном порядке.
2. В каждом решении районного Совета указывается постоянная комиссия либо лицо, контролирующее его исполнение.
3. Постоянная комиссия либо лицо, на которое возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.
4. После заслушивания такого сообщения районный Совет вправе:
1) снять решение с контроля в связи с его исполнением;
2) продлить контроль за его исполнением;
3) возложить контрольные полномочия на иной субъект;
4) отменить решение либо признать его утратившим силу;
5) изменить или дополнить решение.
4. Решения принимаются процедурным голосованием за исключением решений, принятых по основаниям, предусмотренным пп. 4 пункта 4 настоящей статьи. В этих случаях решения принимаются числом голосов, необходимых для принятия решений, отменяемых или признаваемых утратившими силу
Статья 64. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов в соответствии с Уставом района вправе внести на рассмотрение районного Совета письменное предложение о направлении районным Советом депутатского запроса. Указанное предложение не позднее чем за 3 дня до дня проведения сессии должно быть представлено в секретариат.
2. Вопрос о направлении депутатского запроса включается в повестку дня в порядке, установленном статьями 21 и 22 настоящего Регламента.
3. При рассмотрении вопроса о направлении депутатского запроса заслушивается депутат (представитель группы депутатов), инициировавший внесение предложения, оглашается предложение секретариата о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатом (депутатами), достаточными для направления соответствующего депутатского запроса.
4. В решении районного Совета о направлении депутатского запроса должны быть указаны основания для его принятия, а также органы, руководители либо иные должностные лица, к компетенции которых относится решение изложенных в депутатском запросе вопросов. Указанное решение районного Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
5. Руководитель органа или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязаны дать на него устный или письменный ответ. Ответ оглашается председательствующим на сессии, в ходе которой было принято решение о направлении депутатского запроса, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа – на очередной сессии. Письменный ответ должен быть подписан руководителем органа или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
6. При рассмотрении ответа на депутатский запрос могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку полученному ответу.
7. Районный Совет вправе принять решение о непризнании депутатского запроса. Указанное решение районного Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
8. По результатам рассмотрения ответа на депутатский запрос районный Совет принимает решение либо ограничивается протокольной записью.
Статья 65. Рассмотрение обращений депутатов, не признаваемых депутатскими запросами
Обращения депутатов, не признанные депутатскими запросами, в десятидневный срок рассматриваются председателем районного Совета или направляются им руководителям соответствующих органов и организаций, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть обращение и о результатах письменно сообщить депутату и председателю районного Совета.
Результаты рассмотрения обращений, непосредственно направленных депутатами, сообщаются им соответствующими руководителями также не позднее чем в месячный срок.
Статья 66. Контроль за рассмотрением обращений депутатов
Контроль за рассмотрением обращений депутатов возлагается на заместителя председателя районного Совета.
Статья 67. Депутатское расследование
1. В случаях, предусмотренных Уставом района, районный Совет по предложению депутатов (депутата), постоянных комиссий, фракций или иных депутатских объединений может принять решение о проведении депутатского расследования.
2. Ведение расследования осуществляет временная комиссия, создаваемая для указанных целей районным Советом из числа депутатов. К работе временной комиссии, по согласованию, могут привлекаться эксперты, профессиональные знания которых необходимы для надлежащего рассмотрения возникшего вопроса.
3. Решение районного Совета о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. Глава района, иные должностные лица органов местного самоуправления и органов государственной власти Алтайского края, руководители общественных объединений и организаций, расположенных на территории района, обязаны оказывать комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по её требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.
5. При проведении депутатского расследования не допускается вмешательство в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда.
6. По итогам депутатского расследования составляется мотивированное заключение депутатской комиссии, которое рассматривается на сессии районного Совета.
7. При рассмотрении мотивированного заключения депутатской комиссии могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку итогам расследования.
8. По результатам рассмотрения итогов депутатского расследования районный Совет принимает решение либо ограничивается протокольной записью.
Статья 68. Соблюдение правил депутатской этики
1. Депутат должен соблюдать Правила депутатской этики для депутатов районного Совета . В случае нарушения этих Правил вопрос о поведении депутата по поручению районного Совета рассматривается Мандатной комиссией.
2. В случае выдвижения против депутата обвинения в совершении неэтичных действий он имеет право требовать от Мандатной комиссии оценки предъявленных обвинений, а Мандатная комиссия обязана дать такую оценку.
3. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа в этом депутат имеет право просить Мандатную комиссию рассмотреть данный вопрос. Мандатная комиссия обязана обсудить этот вопрос и о результатах проинформировать депутата.
Статья 69. Последствия нарушения депутатами правил депутатской этики
В случае нарушения депутатом правил депутатской этики Мандатная комиссия:
рекомендует депутату строго соблюдать правила депутатской этики;
предлагает депутату принести извинения или отказаться от публично сделанного заявления;
оглашает на сессии факты, связанные с нарушением депутатом правил депутатской этики;
вносит в районный Совет предложение об объявлении депутату публичного порицания;
по поручению районного Совета доводит факты нарушения депутатом правил депутатской этики до сведения избирателей с помощью средств массовой информации.
Статья 70. Ограничения в использовании статуса депутата
1. Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего статуса во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, должностными лицами, средствами массовой информации.
2. Депутат не может использовать предоставленную ему со стороны государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц информацию для извлечения личной выгоды.
Статья 71. Ограничения в разглашении сведений, известных депутату
Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:
касаются вопросов, рассмотренных на закрытых сессиях (закрытых слушаниях) и заседаниях органов районного Совета;
относятся к охраняемой законом тайне личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением в районном Совете вопроса об ограничении депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом норм этики;
составляют тайну личной жизни избирателя и доверены депутату при условии ее неразглашения;
относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни муниципального служащего.
Статья 72. Контроль за соблюдением Регламента и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя районного Совета, заместителя председателя районного Совета, постоянные комиссии, секретариат.
2. При нарушении депутатом районного Совета установленного Регламентом порядка на сессии районного Совета или на заседании постоянной или временной комиссии к нему применяются меры воздействия в соответствии с правилами этики для депутатов районного Совета.
6. Заключительные положения
Статья 73. Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений
1. Регламент утверждается районным Советом.
2. Регламент может быть в любое время изменен и дополнен.
Изменение Регламента возможно только путем принятия решения районным Советом о внесении изменений в Регламент.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вправе вносить депутаты (депутат), постоянные комиссии, фракции и иные депутатские объединения.
4. Предложения о внесении изменений в Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя районного Совета, который все поступившие предложения направляет в постоянно действующую регламентную группу для рассмотрения и подготовки проекта решения районного Совета и внесения его на рассмотрение сессии.
5. Решение районного Совета об утверждении Регламента, внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 74. Вступление в силу решения о внесении в Регламент изменений и дополнений
Решение районного Совета о внесении в Регламент изменений и дополнений вступает в силу с момента голосования по этому вопросу, если иное не установлено указанным решением.
Статья 75. Исчисление сроков
Исчисление сроков, установленных Регламентом, производится в календарных днях, если иное не установлено Регламентом.
Обнародовать настоящее решение на официальном сайте Администрации Солтонского района soltonadm.ru.
Глава района Н.Д. Маклаков
|
Новости
|