Солтонский район
Сегодня (08.09.2013)
ночь: +4
день: +16
расписание погодыОфициальный сайт администрации Солтонского района Алтайского края
Администрация Солтонского района
Алтайского края
РегламентГлавная > Власть > Солтонский районный Совет народных депутатов > Регламент > Регламент Статья 17. Созыв очередной сессии районного Совета
1. Очередная сессия созывается председателем районного Совета в соответствии с перспективным планом работы районного Совета не реже одного раза в 3 месяца.
2. О созыве сессии председатель районного Совета по согласованию с главой района не позднее чем за 20 дней до дня её проведения издаёт распоряжение и утверждает план организационных мероприятий по обеспечению проведения сессии и подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение сессии.
3. Информация о времени и месте проведения очередной сессии районного Совета не позднее чем за 7 дней до дня её проведения направляется в средства массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации района. В этот же срок каждый депутат извещается о времени и месте проведения сессии, вопросах, вносимых на ее рассмотрение, месте и времени регистрации депутатов, а также лиц, приглашенных для участия в работе сессии по вопросам повестки дня.
4. Проекты нормативных правовых актов и иные материалы, связанные с проведением сессии, не позднее чем за 10 дней до дня проведения сессии направляются начальнику юридического отдела, прокурору района, не позднее чем за 5 дней до дня проведения сессии депутатам, в т.ч. в электронном виде, главе района.
Допускается информирование депутатов о времени, месте проведения сессии и о проекте повестке дня в устной форме, в том числе посредством телефонной связи. В этом случае осуществляется регистрация таких устных сообщений в специальном журнале.
5. В случаях, предусмотренных частью 6 статьи 21 настоящего Регламента, материалы, подлежащие рассмотрению на очередной сессии, направляются депутатам в письменном виде не позднее чем за 1 день до дня её проведения.
6. Перед сессией районного Совета проводится регистрация депутатов, прибывших на заседание. Результаты регистрации депутатов оглашаются председательствующим.
7. Сессия районного Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
8. Депутат, не имеющий возможности принять участие в сессии по уважительной причине, обязан сообщить председателю районного Совета, а в его отсутствие - заместителю председателя районного Совета о причине неявки.
9. Если на сессии районного Совета присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то проведение сессии переносится на другое время. Председатель районного Совета в течение 2 дней информирует депутатов о времени и месте проведения перенесённой сессии.
Статья 18. Созыв внеочередной сессии районного Совета
1. Внеочередная сессия созывается по предложению одной трети от установленной численности депутатов, а также по требованию главы района.
2. Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде представляется председателю районного Совета. В предложении указываются вопросы, предлагаемые к включению в повестку дня внеочередной сессии, излагается обоснование необходимости проведения внеочередной сессии.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами созыва внеочередной сессии, председатель районного Совета назначает время и место проведения внеочередной сессии, утверждает проект повестки дня и направляет его депутатам.
4. Внеочередная сессия созывается не позднее чем на седьмой день со дня поступления на имя председателя районного Совета соответствующего предложения, а при чрезвычайных ситуациях – в течение двух дней после поступления предложения о ее созыве.
5. Информация о времени и месте проведения внеочередной сессии районного Совета не позднее, чем за 3 дня до дня её проведения размещается районного Совета на официальном сайте Администрации района. В этот же срок председатель извещает каждого депутата о времени и месте проведения сессии, вопросах, вносимых на ее рассмотрение, месте и времени регистрации депутатов, а также лиц, приглашенных для участия в работе сессии по вопросам повестки дня.
6. Инициаторы проведения внеочередной сессии не позднее чем за 4 дня до дня проведения сессии должны представить председателю районного Совета проекты решенийрайонного Совета по вопросам повестки дня с иными документами, предусмотренными порядком внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов.
7. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередной сессии, направляются депутатам не позднее чем за 2 дня до дня её проведения.
8. На внеочередной сессии рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась.
Статья 19. Открытые и закрытые сессии районного Совета
1. Сессии районного Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
2. На открытых сессиях вправе присутствовать глава района и иные должностные лица Администрации района, жители района, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также представители средств массовой информации.
3. Жители района, представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории района, изъявившие желание принять участие в сессии (далее – лица, желающие принять участие в сессии районного Совета) регистрируются в день сессии при предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность). Листы регистрации приобщаются к материалам сессии.
4. Председатель районного Совета вправе ограничить доступ лиц, желающих принять участие в сессии районного Совета, только в случае отсутствия свободных мест в зале проведения сессии.
5. Приглашённые районным Советом на сессию представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также представители средств массовой информации регистрируются в день сессии Список приглашенных, присутствующих на сессии, приобщаются к материалам сессии.
6. Районный Совет вправе принять решение о проведении закрытой сессии. Предложение о проведении закрытой сессии может быть внесено председателем районного Совета, главой района, постоянной комиссией, фракцией, иным депутатским объединением либо депутатом.
7. Решение о проведении закрытой сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
8. На закрытой сессии имеют право присутствовать глава района, представители органов прокуратуры.
9. Иные лица, не являющиеся депутатами районного Совета, могут присутствовать на закрытой сессии по специальному приглашению районного Совета.
10. Информация о вопросах, рассмотренных на закрытой сессии, не подлежат разглашению. На закрытую сессию запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
11. Председательствующий на закрытой сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытой сессии, запрете на распространение сведений о содержании заседания.
12. Депутаты, а также иные лица, участвующие в работе сессии, обязаны соблюдать в зале проведения сессий порядок и подчиняться требованиям председательствующего.
13. Лицо, не являющееся депутатом районного Совета, в случае нарушения им положений настоящего Регламента может быть удалено из зала заседания по решению председательствующего после однократного предупреждения.
Статья 20. Присутствие на сессии руководителей и должностных лиц
1. Глава района принимает участие в сессии непосредственно или делегирует своего представителя, за исключением случаев, когда его участие является обязательным, исходя из содержания обсуждаемых вопросов.
2. Должностные лица Администрации района и иных органов местного самоуправления при рассмотрении районным Советом вопросов, относящихся к их ведению, обязаны присутствовать на открытых сессиях районного Совета.
3. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатор Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края и их заместители, депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания вправе присутствовать на сессиях районного Совета депутатов, в том числе и на ее закрытых заседаниях.
4. Глава района и должностные лица Администрации района, присутствующие на сессии районного Совета, вправе выступать при обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение сессии, давать пояснения по вопросам, относящимся к их ведению.
5. Районный Совет вправе предложить принять участие в рассмотрении определённого вопроса повестки дня руководителям и должностным лицам организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на территории района.
6. Председательствующий перед открытием сессии сообщает о присутствующих руководителях, должностных и иных лицах, не являющихся депутатами районного Совета.
7. Руководителям и должностным лицам, приглашённым на сессию районного Совета, может быть предоставлено слово для выступления в соответствии с регламентом сессии. Специального решения районного Совета для предоставления возможности выступить таким лицам не требуется.
8. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему
Статья 21. Формирование проекта повестки дня сессии районного Совета
1. Проект повестки дня представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на сессии, с указанием очерёдности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу, субъекта внесения вопроса на сессию.
2. Проект повестки дня формируется на основе перспективного плана работы.
3. Помимо вопросов, предусмотренных перспективным планом работы, в проект повестки дня председателем районного Совета, депутатами, постоянными комиссиями районного Совета, фракциями или иными депутатскими объединениями, депутатом Алтайского краевого Законодательного Собрания, избранным по одномандатному избирательному округу, в состав которого входит район, прокурором района, главой района, органами местного самоуправления сельских поселений, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы могут вноситься иные вопросы.
4. Вопросы вносятся в районный Совет не позднее чем за 15 дней до дня проведения сессии.
5. Проекты нормативных правовых актов, которые вносятся в районный Совет главой района в качестве первоочередных (по предложению главы района), подлежат рассмотрению на ближайшей сессии при условии их внесения в районный Совет не позднее чем за 7 дней до дня проведения сессии и с соблюдением требований, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
6. В исключительных случаях с соблюдением требований, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, и при наличии письменного обоснования глава района вправе внести на рассмотрение районного Совета проект правового акта не позднее чем за 2 дня до дня проведения сессии.
7. Вопросы в проект повестки дня включаются при представлении проекта решения и иных документов, предусмотренных порядком внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов.
8. При установлении очерёдности рассмотрения вопросов проекта повестки дня преимущество отдаётся проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
9. Утверждение проекта повестки дня производится председателем районного Совета не позднее чем за 10 дней до дня проведения сессии. После этого проект повестки дня направляется в средства массовой информации и размещается на официальном сайте Администрации района
10. Вопросы, внесённые в районный Совет с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в проект повестки дня не включаются и не рассматриваются.
Статья 22. Утверждение повестки дня сессии районного Совета
1. Сессия, за исключением первой сессии районного Совета, во всех случаях начинается с утверждения повестки дня.
2. При обсуждении повестки дня депутаты вносят свои предложения об исключении, внесении дополнительных вопросов в повестку дня, изменении очерёдности рассмотрения вопросов. Для обоснования своего предложения депутату предоставляется до 3 минут.
3. Право на внесение дополнительного вопроса в повестку дня имеют субъекты правотворческой инициативы, установленные частью 3 статьи 21 настоящего Регламента.
4. Дополнительный вопрос может быть включен в повестку дня только при наличии проекта решения районного Совета и заключения постоянной комиссии, к вопросам ведения которой относится предлагаемый вопрос.
5. Вопросы о направлении или о результатах рассмотрения должностными лицами депутатских запросов, о проведении депутатского расследования, предложения о приглашении должностных лиц на сессию районного Совета могут быть включены в проект повестки дня при отсутствии соответствующих проектов решений.
6. Решение о включении дополнительного вопроса в повестку дня, об исключении вопроса из повестки дня или об изменении очерёдности рассмотрения вопросов считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на сессии.
7. По окончании обсуждения повестка дня с учётом изменений и дополнений утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
8. После принятия повестки дня районный Совет рассматривает вопросы по порядку, установленному повесткой дня.
Статья 23. Порядок проведения сессии
1. После утверждения повестки дня аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок проведения сессии районного Совета.
2. Продолжительность сессии планируется председателем районного Совета с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня сессии, и предоставления депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.
3. Сессии районного Совета , как правило, начинаются в 1000 часов и заканчиваются не позднее 1500 часов.
Районный Совет по предложению его председательствующего вправе принять решение о продлении заседания сессии. Решение принимается процедурным голосованием.
4. Перерывы в работе сессии объявляются через каждые полтора часа работы с учетом принятой повестки дня.
Помимо этого, в ходе сессии могут объявляться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т. п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может составлять более 20 минут.
5. Объявления перерыва вправе требовать любой депутат (группа депутатов), постоянная комиссия, а также депутатские объединения.
6. Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается процедурным голосованием.
Статья 24. Председательствующий на сессии районного Совета
1. Сессию районного Совета ведёт председатель районного Совета либо по его поручению заместитель председателя районного Совета. В случае отсутствия указанных лиц сессию ведёт депутат, за которого проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
2. Председательствующий на сессии районного Совета:
1) объявляет об открытии и закрытии сессии;
2) информирует о лицах, принимающих участие в работе сессии;
3) предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений в прениях в порядке очерёдности поступления предложений и в соответствии с повесткой дня, а в необходимых случаях может изменить очерёдность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) предоставляет слово по порядку ведения сессии, по мотивам голосования, для справки;
5) ставит на голосование проекты решений по вопросам повестки дня, предложения депутатов в порядке очерёдности их поступления;
6) оглашает результаты голосований;
7) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами администрации в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе сессии;
8) обеспечивает соблюдение положений Регламента районного Совета, а также соблюдение порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутатов и приглашённых о нарушении положений настоящего Регламента, правил этики для депутатов районного Совета;
9) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
10) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом.
Статья 25. Виды выступлений. Предоставление слова на сессии районного Совета
1. На сессиях районного Совета предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово докладчика (содокладчика) по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение, сообщение и иные виды выступлений.
2. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня, как правило, состоит из доклада (содоклада), вопросов к докладчику (содокладчику), выступлений в прениях.
3. На сессиях районного Совета предусматривается следующая продолжительность выступлений:
1) для обсуждения повестки дня до 5 минут;
2) для отчетного доклада до 40 минут;
3) для доклада до 20 минут;
4) для содоклада до 15 минут;
5) для вопроса до 3 минут;
6) для ответа на вопрос до 3 минут;
7) для выступления в прениях до 10 минут;
8) для повторного выступления до 3 минут;
9) для внесения депутатского запроса до 7 минут;
10) выступление кандидата на должность до 15 минут;
11) при обсуждении кандидата на должность до 5 минут;
12) по порядку ведения заседания до 3 минут;
13) по мотивам голосования до 3 минут;
14) для заявления, обращения, сообщения, предложения или справки до 3 минут.
В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Выступление с докладом и содокладом осуществляется с трибуны, выступление в прениях – с трибуны или рабочего места, иные выступления – с рабочего места в соответствии с очерёдностью.
5. Депутат или приглашённое лицо выступают на сессии только после предоставления им слова председательствующим. Выступающий представляется присутствующим, называя фамилию, имя, отчество, либо должность (род занятий).
6. Просьба о предоставлении слова для выступления может подаваться в письменной форме на имя председательствующего на сессии или в секретариат либо при устном обращении.
7. Глава района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на сессии вне очереди.
9. Слово для выступления по порядку ведения сессии предоставляется в случаях:
1) заявления претензии к председательствующему;
2) указания на отступление от Регламента;
3) заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем продолжению нормальной работы депутатов;
4) предложения об изменении порядка ведения сессии.
10. Слово по мотивам голосования предоставляется депутатам в случае необходимости обоснования принятия или отклонения поставленного на голосование вопроса.
11. Слово для справки предоставляется:
1) для напоминания точной формулировки наименования правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;
2) для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).
12. Не допускается использование права выступления по порядку ведения сессии, по мотивам голосования, для справки для выступления иного характера. При нарушении этого правила председательствующий делает выступающему предупреждение, а затем, если выступающий не реагирует на предупреждение, вправе лишить его слова.
13. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведённого для выступления времени.
14. В конце каждой сессии районного Совета отводится время для выступления депутатов с заявлениями, обращениями, сообщениями, предложениями и справкам. Прения при этом не открываются.
Статья 26. Порядок проведения прений
1. Прениями являются выступления депутатов и иных лиц, участвующих в сессии, в которых они обосновывают свою позицию по рассматриваемому вопросу.
2. Выступающий не должен уклоняться от существа рассматриваемого вопроса и превышать отведённое для выступления время. При нарушении этих правил председательствующий делает ему предупреждение, а затем, если выступающий не реагирует на предупреждение, вправе лишить его слова.
3. Выступающий от имени постоянной комиссии, фракции или иного постоянного депутатского объединения обладает правом на внеочередное выступление.
4. Лицо, пропустившее свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания, лишается права на выступление.
5. Передача права на выступление от одного лица другому не допускается.
6. Если председательствующий принимает участие в прениях, он передаёт функции председательствующего другому депутату, находящемуся в президиуме сессии.
7. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также иным лицам, участвующим в сессии, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
8. Председатель районного Совета и глава района имеют право взять слово в любое время.
9. Одно и то же лицо вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Возможность второго выступления депутату, уже лишённому слова при выступлении по обсуждаемому вопросу, не предоставляется.
Статья 27. Прекращение прений
1. Предложения о прекращении прений вносятся только депутатами.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с согласия районного Совета предоставляет ему слово. Депутату, выступающему от имени постоянной комиссии, фракции или иного депутатского объединения, слово предоставляется в обязательном порядке, при этом от имени постоянной комиссии, фракции или иного депутатского объединения вправе выступить один депутат.
3. Решение о прекращении прений принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
4. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу сессии.
Статья 28. Протокол сессии районного Совета
1. На сессии районного Совета на основе стенограммы ведётся протокол.
2. В протоколе сессии районного Совета указываются:
1) наименование представительного органа, порядковый номер сессии районного Совета (в пределах созыва), дата и место проведения сессии районного Совета;
2) численность депутатов, установленная Уставом района, число депутатов, избранных в районный Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов, список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия, сведения о приглашённых лицах;
3) утверждённая повестка дня сессии районного Совета с указанием фамилии и инициалов докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу повестки дня с указанием должности, а для депутатов-докладчиков с указанием номера избирательного округа;
4) утвержденный порядок работы сессии;
5) изложения выступлений в прениях по каждому вопросу повестки дня с указанием фамилии, инициалов и номера избирательного округа выступивших депутатов либо фамилии, инициалов и должности лиц, не являющихся депутатами районного Совета;
6) решения, принятые районным Советом, и результаты голосования по ним;
7) изложения заявлений, обращений, сообщений, предложений и справок, с которыми выступили депутаты в конце сессии районного Совета.
3. К протоколу сессии районного Совета прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии районного Совета, письменные выступления депутатов и приглашённых лиц, предложения и замечания, переданные председательствующему, иные документы в соответствии с настоящим Регламентом, список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия, список приглашённых лиц.
4. Для обеспечения полноты и точности протокола на сессии районного Совета может вестись аудиозапись и видеозапись. Материалы записей хранятся вместе с протоколами сессии районного Совета.
5. Протокол сессии районного Совета оформляется в двухнедельный срок с учётом положений части 4 статьи 1 настоящего Регламента. Протокол подписывается председателем районного Совета (председательствующим на сессии районного Совета) и руководителем секретариата (в случае отсутствия руководителя секретариата – членом секретариата).
6. Протокол и иные материалы сессии предоставляются для ознакомления депутатам и иным лицам по их требованию.
4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ИГОЛОСОВАНИЯ НА СЕССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА
Статья 29. Общие требования, предъявляемые к проектам нормативных и иных правовых актов, подлежащих рассмотрению районным Советом
1. Проект нормативного правового акта, подлежащий рассмотрению районным Советом депутатов, представляется к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости его принятия,
Одновременно к проекту нормативного правового акта прилагаются также заключение главы района, финансово-экономические расчеты, если принятие этого нормативного правового акта повлечет расходы районного бюджета и в других случаях, предусмотренных Уставом района, результаты согласования проекта нормативного решения с заинтересованными органами и организациями, перечень правовых актов, которые с принятием нормативного правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.
2. Проект нормативного правового акта, требующего бюджетных ассигнований, вносится при указании источников финансирования.
3. Проект нормативного правового акта, вносимого на рассмотрение районного Совета, реализация которого может привести к негативному воздействию на окружающую среду, а также регламентирующего использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежит обязательной государственной экологической экспертизе.
Обязательная государственная экологическая экспертиза проекта нормативного правового акта, указанного в пункте третьем настоящей статьи, проводится в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 30. Представление в районный Совет проектов нормативных и иных правовых актов
1. Проект нормативного правового акта и иного правового акта, подготовленный в соответствии со статьей 29 настоящего Регламента, направляется в районный Совет на имя председателя районного Совета, который для предварительного рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения направляет его в заинтересованную постоянную комиссию.
2. Альтернативный проект правового акта (если он поступил) представляется одновременно с основным проектом.
3. Если представленный в районный Совет проект правового акта не отвечает установленным требованиям, то он может быть возвращен председателем районного Совета инициатору разработки этого проекта для устранения недостатков.
Статья 31. Рабочая группа по работе над проектами правовых актов
1. Для работы над проектом правового акта распоряжением председателя районного Совета по предложению постоянной комиссии при необходимости создается рабочая группа, в состав которой включаются представители постоянной комиссии, других заинтересованных постоянных комиссий структурных подразделений Администрации района (по согласованию), иных органов и организаций (по согласованию).
2. Депутаты (депутат), участвующие в работе рабочей группы или постоянной комиссии над проектом правового акта, вправе направлять им свои предложения, поправки и заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению этими рабочими группами и постоянными комиссиями с сообщением депутату о результатах рассмотрения.
Статья 32. Согласование проектов правовых актов
1. Проект правового акта, вносимого на рассмотрение районного Совета депутатов, подлежит обязательному согласованию (визированию) со всеми заинтересованными инстанциями.
2. Руководители постоянных комиссий, структурных подразделений Администрации района, других органов и организаций, которым направляется на согласование проект правового акта, рассматривают его в первоочередном порядке и визируют. В случае отсутствия указанных руководителей проект правового акта рассматривают и визируют заместители руководителей.
При наличии возражений указанных должностных лиц эти возражения излагаются на листе согласования или отдельном листе (листах) и прилагаются к проекту правового акта.
3. Юридический отдел Администрации района визирует проект правового акта в последнюю очередь. При этом он осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта правового акта и по согласованию с постоянной комиссией вносит в него необходимые поправки.
4. Проект правового акта, подлежащего рассмотрению районным Советом депутатов, должен соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам края, иному действующему законодательству, Уставу района.
5. Руководители подразделений, на которых возложена подготовка проекта правового акта и иных материалов, подлежащих рассмотрению на сессии, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
6. Общий контроль за подготовкой материалов осуществляет начальник отдела Администрации района по контрольно-организационной работе
Статья 33. Принятие председателем районного Совета решения по проекту правового акта, вызвавшего разногласия
Проект правового акта, вызвавший разногласия, рассматривается председателем районного Совета, который принимает решение по этим разногласиям. При этом председатель районного Совета вправе принять решение о внесении на сессию проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагаются заключения руководителей инстанций, имеющих возражения.
|
Новости
|