Официальный сайт администрации Солтонского района Алтайского края

Администрация Солтонского района Алтайского края

 
Погода

Солтонский район

Сегодня (08.09.2013)

ночь: +4

день: +16

расписание погоды







Алтайское краевое Законодательное Собрание









 

Нововведение и изменения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


Главная  >  Налоговая информирует  >  Нововведение и изменения для юридических лиц и инд...

Информационное сообщение для предпринимателей

Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю сообщает, связи с введением в НК РФ п. 6 ст. 105.3 налогоплательщики, в случае применения ими в сделках между взаимозависимыми лицами цен не соответствующих рыночному уровню, если такое несоответствие повлекло занижение сумм одного или нескольких налогов (авансовых платежей), указанных в пункте 4 данной статьи, вправе самостоятельно произвести корректоровку налоговой базы и сумм соответствующих налогов по истечении календарного года, включающего налоговый период (налоговые периоды по налогам, суммы которых подлежат корректировке.
При этом указанные корректировки могут производиться организациями одновременно с представлением налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за соответствующий налоговый период.
Cумма корректировки налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с п. 6 ст. 105.3 Кодекса (включая корректировку при применении методов определения для целей налогообложения соответствия цен, примененных в сделках, рыночным ценам, предусмотренных статьями 105.12 и 105.13 Кодекса) указывается по строке 107 Приложения №1 к Листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (КНД 1151006), форма и порядок заполнения которой утверждены приказом ФНС России от 22.03.2013 №ММВ-7-3/174 @.
Одновременно с представлением налоговой декларации налогоплательщикам в соответствии с письмом рекомендуется направлять в налоговый орган пояснительную записку. В пояснительной записке могут указываться сведения о контролируемых сделках, в отношении которых произведена корректировка налоговой базы и суммы налога на прибыль организаций (в частности, номер и дату договора, стоимость предмета сделки, указанную в договоре, сумму произведенной корректировки, сведения об участниках сделки, а именно: ИНН, наименование организации или индивидуального предпринимателя) и иную значимую, по мнению налогоплательщика, информацию.

И вновь о досудебном урегулировании налоговых споров.

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Порядок обжалования изложен в Главе 19 Налогового кодекса РФ. Так, акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено статьей 101.2 НК РФ.
Процедура досудебного урегулирования споров, ставшая обязательной с 1 января 2009 года, предоставляет налогоплательщику ряд преимуществ - дает возможность существенно сократить материальные и временные затраты, направленные на отстаивание своей позиции, ведь порядок разрешения споров в суде, как правило, достаточно дорог, весьма продолжителен по времени и состоит из множества процессуальных процедур, что, в свою очередь, требует затрат на привлечение квалифицированных специалистов.
Во-первых, процедура досудебного урегулирования споров является наименее затратной в финансовом плане, поскольку при подаче жалобы в налоговый орган отсутствует необходимость уплаты госпошлины.
Во-вторых, подача апелляционной жалобы автоматически приостанавливает исполнение решений о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) до момента принятия решения по жалобе вышестоящим налоговым органом.
В-третьих, срок для рассмотрения жалоб налогоплательщиков установлен от 1 месяца до 45 дней. В течение указанного времени вышестоящий налоговый орган обязан проверить обжалуемое решение нижестоящего налогового органа и по истечении указанного времени выразить результат такой проверки в своем решении.
В-четвертых, при обжаловании решения налогового органа в вышестоящий налоговый орган налогоплательщик имеет возможность учесть позицию налоговых органов при обращении в судебные инстанции и более тщательно подготовиться к защите своей позиции в суде.
При этом, хотелось обратить внимание на то, что если порядок обязательного досудебного урегулирования, предусмотренный п. 5 ст. 101.2 Налогового кодекса РФ, не будет соблюден и налогоплательщик сразу обратится с исковым заявлением в суд, то суд может оставить такое заявление без рассмотрения. Но это не лишает налогоплательщика права вновь обратиться в суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения.
Также планируется, что со временем, процедура досудебного урегулирования налоговых споров может стать обязательной. Это предусматривает законопроект, внесенный на рассмотрение в Государственную Думу РФ, которым будут внесены поправки в часть первую Налогового кодекса, изменяющие процедуру оспаривания решений налоговых органов.

Встань на налоговый учёт вовремя

Осуществление предпринимательской деятельности без постановки на налоговый учет грозит лишними проблемами.
В ходе проведения контрольных мероприятий установлено осуществление 11 гражданами деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без постановки на налоговый учет.
Кроме того, при осуществлении контрольных мероприятий в отношении индивидуального предпринимателя «Я» сотрудниками отдела оперативного контроля установлены следующие правонарушения:
- правонарушение, квалифицируемое как неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники (либо бланков строгой отчетности – квитанций);
- правонарушение, квалифицируемое как нарушение порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ индивидуальный предприниматель «Я» привлечен к административной ответственности.
На основании Федерального Закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2008 года N 359, Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112, при оказании услуг перевозки пассажиров легковым такси индивидуальные предприниматели и организации обязаны:
- применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов;
- при осуществлении наличных денежных расчетов, выдавать клиентам при этом, в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;
- при осуществлении наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники выдавать соответствующие бланки строгой отчетности (квитанции).
С 01 января 2012 года вступило в силу Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (далее Положение), утвержденное Банком России 12 октября 2011 года № 373-П (зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2011 года N 22394).
Настоящее Положение определяет порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России (далее – наличные деньги) на территории Российской Федерации в целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения.
Положение распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, ведущих бухгалтерский учет в соответствии с требованиями, установленными органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.
В соответствии с Положением требования к порядку работы с денежной наличностью и ведению кассовых операций предусматривают:
- осуществлять прием наличных денег, в том числе от работников, по приходным кассовым ордерам;
- для учета поступающих в кассу и выдаваемых из кассы наличных денег организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести кассовую книгу;
- записи в кассовой книге кассир обязан производить по каждому приходному или расходному кассовому ордеру, оформленному на полученные (выданные) наличные деньги;
- обязанность кассира сверять данные, содержащиеся в кассовой книге, с данными кассовых документов, и выводить в кассовой книге сумму остатка наличных денег на конец рабочего дня и проставлять подпись;
- обязанность главного бухгалтера сверять записи в кассовой книге с данными кассовых документов и подписывать кассовую книгу;
- обязательное внесение в кассовую книгу всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходных и расходных кассовых ордеров (полное оприходование в кассу наличных денег).
Из анализа указанных норм действующего законодательства следует, что под понятием «оприходование в кассу денежной наличности» понимается ряд последовательных действий, которые необходимо совершить в день поступления или выплаты (в том числе оформить приходные (расходные) кассовые ордера о поступивших (выданных) наличных денежных средствах в кассу организации и внести в тот же день в кассовую книгу индивидуального предпринимателя записи о поступивших (выданных) денежных средствах, невыполнение которых свидетельствует о нарушении порядка ведения кассовых операций.
Следовательно, под неоприходованием (неполным оприходованием) в кассу денежной наличности понимается несоблюдение совокупности действий, совершаемых при оформлении денежной наличности, в том числе отражения всех операций по приходу и расходу наличности в кассовой книге.
Согласно, п. 1 ст. 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее Закон № 129-ФЗ) государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме № Р21001, утвержденной Приказом ФНС России «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.
На заявлении свидетельствование подписи в нотариальном порядке не требуется в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, в регистрирующий орган, лично и одновременно предъявляет паспорт гражданина РФ;
б) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
в) документ об уплате государственной пошлины. Подпунктом 6 п. 1 ст. 333.33 НК РФ определено, что за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя уплачивается государственная пошлина в размере 800 рублей.
Реквизиты для уплаты государственной пошлины: счет 40101810100000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул, БИК 040173001, ИНН 2204019780, , УФК по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю) ОКАТО 01405000000, КБК 18210807010011000110.
Документы можно направить почтой или принести лично по адресу: 659300, Алтайский край, г. Бийск ул. Гилева, 5, каб. 108.
За дополнительной информацией по вопросам регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей обращаться по тел. (3854)32-94-34.

Об изменениях в регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Межрайонная ИФНС России №1 доводит до сведения налогоплательщиков, что в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2013 года № 454 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с 4 июля 2013 года:
а) утрачивает силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»;
пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», которым утверждены формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации;
б) вступает в силу:
приказ ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2012 года, регистрационный номер 24139);
приказ ФНС России от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2013 года, регистрационный номер 26583);
приказ Минюста России от 7 мая 2013 года № 68 «Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций» (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2013 года № 28391).
 

2012 год: какие сделки под контролем?

Понятие контролируемой сделки появилось в российском налоговом законодательстве с 1 января 2012 года. Напомню, что согласно Налоговому кодексу РФ контролируемыми признаются сделки между взаимозависимыми лицами. В отношении таких сделок налоговики имеют право проверять соответствие цен и устанавливать их отклонение от рыночных показателей при исчислении платежей в бюджет.
Однако большинство налогоплательщиков считают, что их это нововведение не касается, поскольку для признания сделки контролируемой законодателем установлен довольно высокий показатель доходности (в 2012г. – 3 млрд. руб., в 2013г. – 2 млрд. руб. и после 2013г. – 1 млрд. руб.) Но так ли все на самом деле?
Дело в том, что главой 14.4 НК РФ предусмотрен ряд особых случаев, при которых даже небольшим фирмам предстоит не позднее 20 ноября 2013г. (в последующие годы – не позднее  20 мая) уведомить налоговый орган о совершенных в 2012 году   контролируемых сделках. Это относится к хозяйственным операциям:
 - с добытым полезным ископаемым, если одна из сторон сделки  является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах (в случае превышения доходов по сделкам между указанными лицами за год 60 миллионов рублей);
- с налогоплательщиками, применяющими единый сельскохозяйственный налог или систему налогообложения в виде ЕНВД (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности и сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 100 миллионов рублей);
- с организацией, которая освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль (если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за год превышает 60 миллионов рублей). В эту категорию попадают и сделки с налогоплательщиками, применяющими упрощенну%

Налоговая инспекция предлагает вступить в группы в социальных сетях

Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю информируем Вас о том, что  в социальных сетях «Одноклассники» и «Вконтакте» созданы сообщества УФНС России по Алтайскому краю.
Цель создания - предоставить гражданам дополнительную площадку для неформального общения, а также привычного для интернет-аудитории нового способа обращения в налоговую службу.
«Клуб налогоплательщиков Алтая» в сети «Одноклассники», группа «Мы живем в крае – налоги Алтаю!» «Вконтакте».
В социальных сетях размещаются налоговые новости, актуальные для массовой аудитории, обсуждаются нововведения и законопроекты, проводятся конкурсы и акции. Представляется возможность создавать темы, размещать важную для налогоплательщиков информацию, отвечать на вопросы и комментарии пользователей, участвовать в конкурсах. 

Налоговая служба напоминает о интернет - сервисе «Анкетирование»

Налоговая служба придает большое значение возможности «обратной связи» с налогоплательщиками. С этой целью на интернет – портале ФНС России реализован онлайн – сервис «Анкетирование», с помощью которого налогоплательщики могут оценить работу налоговых органов. Руководство налоговой службы регулярно анализирует результаты анкетирования, учитывает высказанные пожелания и принимает меры для устранения отмеченных недостатков.

Мой налоговый советник

Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю рекомендует обратить внимание на краевую газету «Мой налоговый советник» - единственное в крае издание о налогах, выпускаемое при участии специалистов Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.
Задача данной газеты своевременно информировать читателей об изменениях в законодательстве, о новых документах и требованиях, о прогрессивных способах сдачи отчетности, полезных сервисах налоговой службы. Газета для того, чтобы сделать взаимодействие с налоговыми органами более простым и эффективным.


К сведению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обращает ваше внимание, что с 01.07.2013 Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» признается утратившим силу.
В связи с чем, налогоплательщикам представляющим отчетность в электронном виде, напоминаем о необходимости обращения к специализированному оператору связи для замены сертификатов ключей подписи, используемых при представлении в налоговые органы электронных документов, на квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, соответствующие требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Преимущества сдачи налоговой отчетности по ТКС

Завершился очередной налоговый период. Организации и индивидуальные предприниматели представляют налоговую отчетность – кто по старинке на бумажных носителях, а кто-то уже освоил и успешно сдает отчетность в электронном виде ч/з интернет по телекоммуникационным каналам связи (по ТКС). Уже многие организации и индивидуальные предприниматели отчитались ч/з интернет. Из года в год система представления отчетности по ТКС развивается и качественно меняется. По сравнению с бумажной отчетностью преимущества при использовании системы сдачи отчетности по ТКС сегодня уже несомненны и бесспорны. Это экономия рабочего времени (нет необходимости посещать налоговую инспекцию), отсутствие бумажного документооборота (не требуется формировать отчетность на бумажных носителях), предотвращение ошибок (отчетность формируется в стандартном формате в соответствии с актуальными формами и с проверкой правильности заполнения всех полей), оперативное оформление форматов электронной отчетности, оперативное информирование (налогоплательщик имеет возможность получение по электронной почте информации и сообщений от налоговых органов), подтверждение доставки и многое другое.
Уважаемые налогоплательщики! Если Вы ещё до сих пор сдаете отчетность на бумаге, предлагаем присоединиться к современным плательщикам и направлять отчетность по ТКС.

Коды бюджетной классификации (КБК)

Межрайонная ИФНС России №1 по алтайскому краю напоминает налогоплательщикам о необходимости сверять КБК перед уплатой налогов. Перечень которых представлен на сайте www.r22.nalog.ru в разделе «Налоговая отчетность» → «Порядок и сроки уплаты налогов и сборов» → «Коды бюджетной классификации налогов и сборов».

Вниманию индивидуальных предпринимателей!
Информационное сообщение о программном продукте Бухгалтерия.Контур

СКБ Контур выпустил на рынок программный продукт – Бухгалтерия.Контур, позволяющий предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, самостоятельно вести учет и сдавать отчетность.
В Бухгалтерии.Контур реализован простой пошаговый механизм, который поможет вести учет дел, подготовить, сформировать и распечатать декларацию, книгу учета доходов и расходов, произвести расчет налогов, напечатать счета на оплату, акты и другие первичные документы, отправить отчетность прямо с рабочего места через Интернет. Все формы документов всегда актуальные, т.к. своевременно обновляются.
В Бухгалтери.Контур можно зайти с любого рабочего места, где есть Интернет, при этом гарантирована защищенная работа и конфиденциальность. Бухгалтерия.Контур работает со всеми известными интернет-браузерами, в том числе с некоторыми мобильными браузерами.
При регистрации предприниматель соглашается с условиями использования, в которых оговаривается, что Бухгалтерия.Контур выполняет ряд функций налогового представителя, действующего на основании доверенности, т.е. позволяет предпринимателю через автоматизированный сервис представить отчетность в налоговый орган.
При этом предпринимателю предоставляется ряд документов:
– файл с отправленным отчетом;
– файл с подтверждением спецоператора связи о том, что отчет представлен в инспекцию;
– файл протокола входного контроля с результатами проверки отчета инспекцией.
Все документы подписаны соответствующими ЭЦП: Бухгалтерии.Контур, спецоператора связи, налоговой инспекции.
Индивидуальные предприниматели без сотрудников на УСН и ЕНВД могут бесплатно пользоваться системой.
Подробная информация на http://www.b-kontur.ru

Информационный сервис для налогоплательщиков 

Федеральной налоговой службой на официальном сайте www.nalog.ru предоставлен для использования информационный сервис «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами».
Целью, которого является доведение в оперативном порядке до налогоплательщиков, согласованных с Минфином России методологических позиций ФНС России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
Сервис еженедельно пополняется актуальными разъяснениями методологии исчисления и уплаты всех налогов и сборов, которые являются серьезной практической помощью налогоплательщикам в их деятельности.
В настоящее время на сайте реализована возможность подписаться на рассылку новых разъяснений, размещенных на Сервисе.

Способ сдачи отчетности в налоговый орган с помощью двухмерного штрих-кода

Налогоплательщикам, представляющим бумажную декларацию (не представляющим налоговую отчетность в электронном виде), рекомендуем воспользоваться способом сдачи отчетности в налоговый орган – с помощью двухмерного штрих-кода.
Технология двухмерного штрих-кодирования очень проста и не требует никаких специальных знаний. Налогоплательщику достаточно установить на своем компьютере специальное программное обеспечение, которое формирует налоговую декларацию (расчет) со штрих-кодом: «Налогоплательщик ЮЛ», «1С: Бухгалтерия» и другие.
Представление таких деклараций не требует дополнительного наличия электронного носителя (дискеты, флэш-карты) также оборудования и специального подключения к сети Интернет. Специальное программное обеспечение можно бесплатно получать (записывать) как в налоговом органе, так и скачивать с сайтов Управления ФНС России по Алтайскому краю или ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
Технология позволяет в несколько раз ускорить процесс приема отчетности и ввода данных в автоматизированную систему, что крайне важно как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков. Налоговому инспектору достаточно провести сканером по штрих-коду и вопрос с занесением отчетности в базу данных решен.
Представление документов с двухмерным штрих-кодом позволит отдельным категориям налогоплательщиков пользоваться привычным для них способом сдачи налоговой отчетности, и в то же время сократит время обработки указанных документов налоговыми органами. В свою очередь, это позволит свести к минимуму риск возникновения технических ошибок при начислении налогов и оптимизировать процесс расчета налоговых вычетов.

Патентная система налогообложения: первое знакомство, основные положения

С 1 января 2013 г. порядок осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями с применением патента будет регулироваться новой гл. 26.5 "Патентная система налогообложения" НК РФ, которая заменит действующую сейчас ст. 346.25.1 НК РФ. По сути, вместо стоимости патента при УСН будет уплачиваться единый налог при патентной системе налогообложения.
Перечень видов деятельности, при осуществлении которых можно применять патентную систему налогообложения, определен в п. 2 ст. 346.43 НК РФ, при этом субъектам РФ предоставлено право вводить эту систему также в отношении иных бытовых услуг, не указанных в Налоговом кодексе РФ. В частности, патент можно будет получить на такие новые виды деятельности, как розничная торговля через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров или через объекты нестационарной торговой сети.
Патент выдается на срок от одного до двенадцати месяцев, но только в пределах одного календарного года. Таким образом, срок действия патента не может переходить на следующий календарный год.
Как и при применении УСН на основе патента, предприниматель, перешедший на патентную систему, освобождается от уплаты НДФЛ, налога на имущество физических лиц и НДС по деятельности, облагаемой в рамках патентной системы. Но по-прежнему придется уплатить НДС при ввозе товаров, а также в рамках договоров простого товарищества, доверительного управления имуществом и т.д.
Срок подачи в инспекцию заявления на выдачу патента составляет 10 дней до даты начала применения спецрежима против месяца при УСН на основе патента. Кроме того, в отличие от ныне действующего порядка, с 1 января 2013 г. предпринимателю не нужно будет одновременно с заявлением на получение патента подавать заявление о постановке на учет, если он собирается осуществлять деятельность в субъекте РФ, где не зарегистрирован как налогоплательщик (п. 2 ст. 346.45 НК РФ).
Основания для отказа инспекции в выдаче патента:
1. Несоответствие установленному перечню видов деятельности;
2. Указание срока действия патента, не соответствующего возможным пределам его выдачи, установленным в п. 5 ст. 346.45 НК РФ;
3. Переход на патентную систему ранее начала следующего календарного года, в котором было утрачено право на применение этого спецрежима или в котором была прекращена соответствующая предпринимательская деятельность;
4. Недоимка по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы.
 

Порядок подачи жалоб на решения налогового органа.

В силу ст. 139 НК РФ жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.
Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение (п. 9 ст. 101 НК РФ).
Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
Согласно п. 3 ст. 139 НК РФ жалоба должна быть подана в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу. Апелляционная жалоба на решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Согласно Информации ФНС России от 09.02.2011 "О содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган" в жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать:
- наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба), или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;
- персональные данные заявителя: наименование заявителя (полностью), почтовый индекс и адрес регистрации, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилию, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
- требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
- обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
- суммы оспариваемых требований в разрезе налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа;
- расчет оспариваемой денежной суммы;
- перечень прилагаемых документов.
В жалобе (апелляционной жалобе) должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, а также могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность.
К подаваемой жалобе рекомендуется приложить (Информационное сообщение ФНС России от 15.02.2011 "О документах, которые рекомендуется приложить к жалобе, подаваемой в налоговый орган"):
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
- расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик, и иные расчеты;
- доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае, если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем).

 
Новости
Календарь

новостей

<<   Август  >>
ПВСЧПСВ
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031