Официальный сайт администрации Солтонского района Алтайского края

Администрация Солтонского района Алтайского края

 
Погода

Солтонский район

Сегодня (08.09.2013)

ночь: +4

день: +16

расписание погоды













Алтайское краевое Законодательное Собрание



 

Глава третья с 20 статьи по 37


Главная  >  О районе  >  Устав района  >  Глава третья с 20 статьи по 37

ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 20. Структура органов местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
1) районный Совет народных депутатов;
2) глава района;
3) Администрация Солтонского района Алтайского края (далее – Администрация района в соответствующем падеже).
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.
Статья 21. Правовой статус районного Совета народных депутатов
1. Районный Совет народных депутатов является постоянно действующим представительным органом муниципального района.
2. Районный Совет народных депутатов состоит из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
3. Срок полномочий районного Совета народных депутатов и его депутатов составляет пять лет. Установленный срок полномочий не может быть изменён в течение текущего срока полномочий.
4. Районный Совет народных депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Срок полномочий районного Совета народных депутатов исчисляется со дня его первого правомочного заседания.
Полномочия районного Совета народных депутатов прекращаются с момента начала работы первого правомочного заседания районного Совета народных депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
5. Районный Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия и принимает решения в коллегиальном порядке.
6. Районный Совет народных депутатов подотчётен населению.
7. Районный Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании.
8. Районный Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.
Полное наименование юридического лица «Солтонский районный Совет народных депутатов Алтайского края» помещается на штампах и бланках районного Совета народных депутатов, а также на соответствующих печатях.
9. Местонахождение районного Совета народных депутатов: 659520, село Солтон Солтонского района Алтайского края, ул. Ленина, 3.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий районного Совета народных депутатов
1. Полномочия районного Совета народных депутатов могут быть досрочно прекращены в случае:
1) его роспуска законом Алтайского края в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
2) принятия районным Советом народных депутатов решения о самороспуске;
3) вступления в силу решения Алтайского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;
5) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
6) нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого на местном референдуме.
2. Полномочия районного Совета народных депутатов по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно в соответствии с законом Алтайского края.
3. Решение о самороспуске принимается не менее чем тремя четвертями голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесенному в районный Совет народных депутатов не менее чем одной третьей частью от установленной численности депутатов. При этом районный Совет народных депутатов, чьи полномочия досрочно прекращены, продолжает действовать до начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий районного Совета народных депутатов по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 настоящей статьи, принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов по письменному предложению, внесённому в районный Совет народных депутатов главой района, депутатами в количестве не менее одной четверти от установленной численности депутатов или инициативной группой по проведению соответствующего местного референдума.

Статья 23. Сессия районного Совета народных депутатов
1. Основной формой деятельности районного Совета народных депутатов является сессия.
Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Районный Совет народных депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса).
2. Районный Совет народных депутатов собирается на первую сессию не позднее, чем через 30 дней после его избрания в правомочном составе.
3. Очередные сессии созываются не реже одного раза в два месяца.
4. Внеочередные сессии созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов районного Совета народных депутатов, а также главы Администрации района или по требованию главы района.
5. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
6. Порядок созыва и проведения сессий районного Совета народных депутатов (далее – сессия в соответствующем падеже) устанавливается Регламентом районного Совета народных депутатов (далее – Регламент в соответствующем падеже), утверждаемым решением районного Совета народных депутатов.

Статья 24. Исключительная компетенция районного Совета народных депутатов
В исключительной компетенции районного Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение районного бюджета и отчёта о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчётов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.

Статья 25. Полномочия районного Совета народных депутатов в области осуществления местного самоуправления
К полномочиям районного Совета народных депутатов относится:
1) заслушивание ежегодных отчетов главы района, главы Администрации района о результатах их деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов;
2) утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений;
3) рассмотрение протестов и представлений органов прокуратуры на настоящий Устав, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений, решения районного Совета народных депутатов;
4) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат;
5) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;
6) создание и формирование комиссии районного Совета народных депутатов по контролю за исполнением районного бюджета, проведению экспертизы проектов районного бюджета и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
7) участие в учреждении печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной информации;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

Статья 26. Полномочия районного Совета народных депутатов в области бюджета, финансов, экономики и собственности
К полномочиям районного Совета народных депутатов относится:
1) установление в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Алтайского края в районный бюджет;
2) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;
3) установление порядка привлечения заёмных средств, в том числе за счёт выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;
4) установление дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, предоставления инвестиционных налоговых кредитов;
5) установление размеров части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в районный бюджет;
6) установление ставок арендной платы, порядка, условий и сроков её внесения, предоставление льгот в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального района;
7) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
8) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
9) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;
10) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, о сделках с имуществом, находящимся в собственности муниципального района, подлежащих утверждению районным Советом народных депутатов;
11) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
12) утверждение схем территориального планирования муниципального района;
13) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального района;
14) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
15) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

Статья 27. Полномочия районного Совета народных депутатов в области регулирования трудовых отношений
К полномочиям районного Совета народных депутатов относится:
1) утверждение положения о районной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счёт средств районного бюджета, внебюджетных источников;
3) установление размера ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
4) установление мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.

Статья 28. Иные полномочия районного Совета народных депутатов по решению вопросов местного значения
Районный Совет народных депутатов осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.

Статья 29. Структура районного Совета народных депутатов
1.Районный Совет народных депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2. В структуру районного Совета народных депутатов входят глава района, исполняющий полномочия председателя районного Совета народных депутатов, заместитель председателя районного Совета народных депутатов, постоянные комиссии, иные органы и должностные лица в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов.
3. Районный Совет народных депутатов для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия проведению в жизнь своих решений, осуществления в пределах своей компетенции контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.
Порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянных комиссий устанавливаются положением, утверждаемым решением районного Совета народных депутатов.
4. Заместитель председателя районного Совета народных депутатов, председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются и освобождаются от своих обязанностей районным Советом народных депутатов в соответствии с Регламентом.
5. Районный Совет народных депутатов в случае необходимости может образовывать временные комиссии и рабочие группы, возглавляемые депутатами. Задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются районным Советом народных депутатов при их образовании.
6. В районном Совете народных депутатов могут создаваться постоянные и временные депутатские группы, иные депутатские объединения, каждое из которых состоит не менее чем из трёх депутатов.
Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений устанавливаются Регламентом.
7. Секретариат организует ведение протоколов сессий, запись желающих выступить, регистрирует письменные предложения депутатов о направлении районным Советом народных депутатов депутатских запросов, вносит предложения районному Совету народных депутатов о признании (непризнании) оснований, изложенных депутатами, достаточными (недостаточными) для направления соответствующих депутатских запросов, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, а также решает иные вопросы в соответствии с Регламентом.

Статья 30. Правовой статус депутата
1. Депутат является полномочным представителем избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, отчитывается перед ними о своей деятельности не реже одного раза в год и может быть ими отозван.
Органы местного самоуправления обеспечивают депутату условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
3. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается главой района.
4. Депутат обязан:
1) при отсутствии уважительных причин (болезнь, командировка, отпуск и иные тому подобные обстоятельства), лично участвовать в каждой сессии;
2) соблюдать правила депутатской этики, установленные районным Советом народных депутатов;
3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в надлежащем исполнении депутатских обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету районного Совета народных депутатов;
4) соблюдать установленные в районном Совете депутатов правила публичных выступлений;
5) добросовестно выполнять поручения районного Совета народных депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;
6) проводить личный приём граждан не реже одного раза в месяц.
5.Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:
1) участвовать по поручению районного Совета народных депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям районного Совета народных депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных лиц;
2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан соответствующего поселения;
4) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма главой района, главой Администрации района, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
5) направлять письменные обращения главе района, главе Администрации района, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые дают письменный ответ на эти обращения не позднее пятнадцати дней, а если обращение требует дополнительного изучения и проверки – не позднее тридцати дней со дня его получения, если иное не установлено федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;
6) на обеспечение документами, принятыми районным Советом народных депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;
7) по вопросам, связанным с осуществлением своих депутатских полномочий, по предъявлении удостоверения депутата пользоваться внутрирайонной телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления;
8) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
6. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ и иными федеральными законами.
8. Полномочия депутата, в случаях предусмотренных пунктами 1, 3 – 7 и 10 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления оснований, предусмотренных в данных пунктах, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Совета народных депутатов.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 2 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Советом народных депутатов решения об отставке депутата.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией района, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Совета народных депутатов.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 9 части 7 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.
Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.
Статья 31. Полномочия депутата на сессии
1. Принимая участие в работе сессии, депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным, а также выдвигать кандидатуры в руководящие органы районного Совета народных депутатов, комиссии или иные органы, формируемые районным Советом народных депутатов, и принимать участие в их работе;
2) высказывать мнение по персональному составу формируемых органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) должностных лиц;
3) ставить вопрос о доверии составу формируемых руководящих и иных органов районного Совета народных депутатов, а также избираемым (назначаемым с согласия) районным Советом народных депутатов должностным лицам;
4) вносить предложения о рассмотрении каких-либо вопросов на сессии;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений районного Совета народных депутатов. Предложения и поправки, внесённые депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению районным Советом народных депутатов, и по ним проводится голосование;
6) вносить проекты решений для рассмотрения на сессии. Проекты решений, внесённые депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному включению в повестку дня районного Совета народных депутатов;
7) участвовать в обсуждениях (прениях), задавать вопросы докладчикам и председательствующему на сессии, выступать с обоснованием своих предложений и с объяснением мотивов голосования, давать справки;
8) выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением районного Совета народных депутатов, по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на сессии при рассмотрении соответствующего вопроса;
9) вносить предложения о заслушивании на сессии отчёта или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчётные районному Совету народных депутатов, а также руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
10) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
11) вносить предложения о принятии депутатских запросов, о проведении депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний;
12) знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах и протоколами сессий, требовать включения в протокол сессии текста своего выступления, не оглашённого в связи с прекращением прений;
13) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Уставом и Регламентом.
2. Порядок реализации полномочий депутата, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом.
Статья 32. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов вправе внести на рассмотрение районного Совета народных депутатов письменное предложение о направлении районным Советом народных депутатов депутатского запроса. Решением районного Совета народных депутатов в качестве депутатского запроса может быть признано обращение к государственным органам, органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей и иных должностных лиц.
2. Основаниями для направления депутатского запроса служит нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, а также другие основания, признаваемые районным Советом народных депутатов достаточными для направления депутатского запроса.
3. Порядок направления депутатского запроса устанавливается Регламентом.
4. Руководитель органа или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано дать на него устный или письменный ответ. Ответ оглашается председательствующим на сессии, в ходе которой было принято решение о направлении депутатского запроса, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа – на очередной сессии. Письменный ответ должен быть подписан руководителем органа или иным должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Статья 33. Депутатское расследование
1. Районный Совет народных депутатов вправе назначить депутатское расследование. Предложение о проведении депутатского расследования могут вносить депутаты (депутат), постоянные комиссии, депутатские объединения.
2. Поводом к назначению депутатского расследования могут служить нарушения депутатами и должностными лицами органов местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов Алтайского края, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов, обвинение депутата в совершении правонарушения или поступка, порочащего депутата, создание районному Совету народных депутатов препятствий в осуществлении им своих полномочий, событие, имеющее большой общественный резонанс, а также другие основания, признаваемые районным Советом народных депутатов достаточными для назначения депутатского расследования.
3. Для проведения депутатского расследования формируется специальная комиссия из числа депутатов.
4. Глава района, иные должностные лица органов местного самоуправления, руководители общественных объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, обязаны оказывать депутатской комиссии необходимое содействие в проведении расследования, по её требованию предоставлять сведения и документы, необходимые для объективного изучения возникшего вопроса.
5. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение. Заключение рассматривается на сессии и по нему принимается соответствующее решение.

Статья 34. Полномочия заместителя председателя районного Совета народных депутатов
1. К полномочиям заместителя председателя районного Совета народных депутатов относится:
1) исполнение обязанностей главы района в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий;
2) представление районного Совета народных депутатов по поручению главы района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями районного Совета народных депутатов и поручениями главы района.
2. Полномочия заместителя председателя районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.

Статья 35. Правовой статус главы района
1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района и исполняет полномочия председателя районного Совета народных депутатов.
2. Глава района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Глава района вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения районного Совета народных депутатов об его избрании. При вступлении в должность глава района в присутствии депутатов приносит присягу: «Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы Солтонского района Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав Солтонского района Алтайского края.».
С момента принесения присяги глава района считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы района с этого момента прекращаются.
4. На главу района распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьёй 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.
5. Глава района подконтролен и подотчётен населению и районному Совету народных депутатов.
6. Глава района представляет районному Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

Статья 36. Избрание главы района
Районный Совет народных депутатов избирает из своего состава на срок своих полномочий главу района на открытой сессии тайным голосованием с использованием бюллетеней в порядке, установленном Регламентом.
Главой района может быть избран депутат не моложе 21 года.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
12) досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов;
13) изменения порядка формирования районного Совета народных депутатов в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ;
14) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;
15) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5 – 9 и 11 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления оснований, предусмотренных в данных пунктах, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Совета народных депутатов.
Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Советом народных депутатов решения об отставке или удалении в отставку главы района.
Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении его от должности главы района.
Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днём регистрации его отзыва избирательной комиссией района, о чём на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Совета народных депутатов.
Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 12, 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий районного Совета народных депутатов.
Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 14, 15 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.

 
Новости
Календарь

новостей

<<   Март  >>
ПВСЧПСВ
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031